Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 мая 2016 г. N 78/10506/16
Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2016
В полном объеме решение изготовлено "18" мая 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Инженерные Системы"
В присутствии представителей Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов)
В присутствии представителя ООО "Инженерные Системы" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Инженерные Системы" (вх. от 29.04.2016 N10302/16) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM05041600116, лот N26) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N COM05041600116, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 05.04.2016.
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах.
Начальная (максимальная) цена торгов по лоту N26: 54 425 021,42 (пятьдесят четыре миллиона четыреста двадцать пять тысяч двадцать один) рубль 42 копейки.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части несоответствия требований к товару в сметной документации и в приложении N5 к техническому заданию.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурсная документация составлена согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются "Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.
В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; критерии определения победителя торгов, установленные с учетом положений раздела 7 настоящего Положения; форму "Конкурсное предложение" и инструкцию по ее заполнению; техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и(или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и(или) услуг, сроки оказания услуг и(или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и(или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и(или) услугам требования; иные сведения, связанные с проведением торгов.
Пп. 8 раздела 2 локальной сметы N4 установлено требование к трубам: трубы стальные сварные водогазопроводные (неоцинкованные), диаметр условного прохода 40 мм, толщина стенки 3,5 мм.
Вместе с тем, Организатором торгов установлены конкретные параметры к трубам (п. 27 приложения N5 к техническому заданию по товару N2), а именно: труба должна иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной не менее 30 мкм.
Таким образом, конкурсная документация содержит взаимоисключающие и противоречивые требования к товару - трубы стальные, что является ненадлежащим исполнением требования пункта 6.1 Положения и довод Заявителя в данной части - обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Инженерные Системы" обоснованной.
Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" нарушение требований пункта 6.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах".
Выдать предписание о внесении изменений в документацию по торгам по лоту N 26 согласно мотивировочной части решения.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в срок до 01 июня 2016 года внести изменения в конкурсную документацию по лоту N 26 в соответствии с действующим законодательством, согласно мотивировочной части решения и выявленному нарушению (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM05041600116).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2016 г. N 78/10506/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016