Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-24-5398/15 (опубликовано 18 мая 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "ВЕРТИКАЛЬ-АЛЬФА"на действия Администрация городского округа Жуковский (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Окраска мачт освещения, металлоконструкций и перил трибун стадиона МБУ "Спорткомплекс "Метеор" (номер извещения 0848300060516000065 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 17.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.04.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 950 396,80 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано 32 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявка принято решение заключить контракт с ООО "ЕВРОСТРОЙИНВЕСТ ПЛЮС" по цене 2 848 764, 64 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.04.2016 N 0848300060516000065 -1 заявка Заявителя под N 17 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "Участником изменено значение показателя, значение которого не может изменяться: п. 3 Приложения N2 к Техническому заданию "Уайт-спирит". Требование заказчика: "Цвет должен быть не темнее эталонного раствор". Значение показателя, предлагаемое участником: "Цвет соответствует цвету эталонного раствора".
В соответствии с Техническим заданием, по товару "Уайт-спирит" требуемое значение "Цвет должен быть не темнее эталонного раствор".
Согласно Инструкции по заполнению заявки "В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае установления Заказчиком требования к значению показателя с использованием фраз/слов "должен" / "должен быть", "не должен" / "не должен быть", (с учетом всех форм), указанное количественное или качественное значение показателя, в том числе все слова и союзы, относящиеся к значению показателя, является неизменным и должно быть представлено участником аукциона в своей заявке в исходной форме, но без сопровождения фраз/слов "может" / "может быть", "должно" / "должно быть" (с учетом всех форм), так как фразы/слова "может" / "может быть", "должно" / "должно быть" (с учетом всех форм) не относятся к значению показателя. Фразы/слова/знаки "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "не выше" / "не ниже", "меньше" / "больше"; "темнее" / "светлее"; "не темнее" / "не светлее"; "от" / "до"; ">" / "<", "" / "", "+/-", "свыше", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не_превышать" (с учетом всех форм) относятся к значению показателя и должны быть представлены участником аукциона в своей заявке".
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную на заседание, установила, что Заявителем по товару "Уайт-спирит" указано значение "Цвет соответствует цвету эталонного раствора", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВЕРТИКАЛЬ-АЛЬФА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-24-5398/15 (опубликовано 18 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016