Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-16/2016-011 (опубликовано 18 мая 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
ОБУЗ "Родильный дом N 1" (далее - Заказчик): <_>
в отсутствие представителей ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало), установила:
29.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия ОБУЗ "Родильный дом N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (датчик для системы УЗД) (извещение N 31603574303).
По мнению Заявителя, при формировании документации о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании неправомерно установлены требования о том, что датчик должен иметь официальную 12-месячную гарантию документально подтвержденного авторизованного сервисного центра завода-изготовителя "Samsung Medison" на территории России, а также наличие копии информационного письма от завода-изготовителя "Samsung Medison", подтверждающего легитимность и оригинальность серийного номера предлагаемого к поставке датчика. Заявитель указывает, что данные требования нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно ограничивают число потенциальных участников закупки.
Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при составлении документации о проведении запроса котировок допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 31603574303 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (датчик для системы УЗД).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены в п. 2 ч. 4 раздела 20.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБУЗ "Родильный дом N 1" (далее - Положение о закупке).
В п. 1.6 и 1.8 ч. III "Техническая часть" документации о закупке с изменениями от 27.04.2016 установлены следующие требования к закупаемому датчику:
N |
Описание требований |
Наличие функций или величина параметра |
1.6 |
Датчик должен иметь официальную 12-месячную гарантию документально подтвержденного авторизованного сервисного центра завода-изготовителя "Samsung Medison" на территории России. |
Наличие |
1.8 |
Легитимность и оригинальность серийного номера предлагаемого к поставке датчика должна быть подтверждена копией информационного письма от завода - изготовителя "Samsung Medison" пр-во Корея. |
Наличие |
Исходя из документов и пояснений, представленных Заказчиком на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что у ОБУЗ "Родильный дом N 1" имеет на балансе аппарат УЗИ марки "Samsung Medison". 07.12.2015 инженером по обслуживанию медицинского оборудования был зафиксирован дефект: обрыв проводов датчика к аппарату УЗИ, в связи с чем, был проведен рассматриваемый аукцион в электронной форме с целью приобретения нового датчика для аппарата УЗИ, совместимого с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Вместе с тем, потребность Заказчика в подтверждении оригинальности требуемого датчика необходима для более качественных и полноценных исследований, а оперативное устранение недостатков в случае их возникновения и потребность в бесперебойной работе аппарата отражает необходимость в гарантийном обслуживании диагностического оборудования.
Кроме того, согласно представленным Заказчиком документам, любой поставщик, желающий принять участие в рассматриваемой закупке, имеет возможность представить требуемые документы, получив необходимый товар, в том числе от официального дилера завода-изготовителя.
Необходимо отметить, ООО "Медтехника" не было представлено доказательств ограничения числа потенциальных участников закупки установленными Заказчиком требованиями.
На участие в данной закупке было подано 3 заявки.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС не усматривает в действиях ОБУЗ "Родильный дом N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (датчик для системы УЗД) нарушений норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Медтехника" (далее - заявитель) на действия ОБУЗ "Родильный дом N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (датчик для системы УЗД) (извещение N31603574303) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-16/2016-011 (опубликовано 18 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016