Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 13 мая 2016 г. N 04-05/2350
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: директора Шпаньковой Е.В. (распоряжение от 11.07.2014 N543-рк), Сафиной В.В. (доверенность от 13.05.2016), Колупаевой Н.А. (доверенность от 13.05.2016);
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 N 02-Д).
При участии представителя региональноего отделения Общеросийского движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" в Архангельской области Симоненко И.Д. (доверенность от 13.05.2016);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
05 мая 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Уполномоченного органа - контрактным агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении повторного конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по организации диетического питания для граждан, находящихся на социальном обслуживании в ГБСУ АО "Маймаксанский психоневрологический интернат" (извещение N 0124200000616001684).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - единая комиссия), в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки "квалификация участников закупки".
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 12.05.2016 N 314-05-455.
Заказчик в адрес Архангельского УФАС России представил объяснения на жалобу от 12.05.2016 N 254.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
04.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616001684 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по организации диетического питания для граждан, находящихся на социальном обслуживании в ГБСУ АО "Маймаксанский психоневрологический интернат" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 750 000,00 рублей.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, в том числе, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 23 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения, а именно по нестоимостным критериям оценки заявок установлены следующие критерии:
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия - 40%. Коэффициент значимости - 0,4
2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.
Значимость показателя- 35%. Коэффициент значимости показателя (V1) - 0,35
2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
Значимость показателя- 30%. Коэффициент значимости показателя (V2) - 0,3.
2.3. Деловая репутация участника закупки
Значимость показателя- 35%. Коэффициент значимости показателя(V3) - 0,35
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 22.04.2016 (далее - протокол от 22.04.2016) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников ООО "Комбинат общественного питания" ООО "Трест столовых".
Согласно протоколу от 22.04.2016 Единая комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила участникам ООО "Комбинат общественного питания" ООО "Трест столовых" по критерию "Квалификация участников закупки" следующие баллы:
Информация об участнике |
Условия исполнения контракта |
ООО "ТРЕСТ СТОЛОВЫХ" |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня Значимость критерия оценки: 40.00% Оценка заявки по критерию: 40.00 Показатели критерия оценки: 1 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг Значимость показателя: 35.00% Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) Предложение участника: 24 Требованиям документации удовлетворяет: 22 Оценка заявки по показателю: 35 2 Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами Значимость показателя: 30.00% Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) Предложение участника: 13 Требованиям документации удовлетворяет: 11 Оценка заявки по показателю: 30 3 Деловая репутация участника закупки Значимость показателя: 35.00% Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) Предложение участника: 9 Оценка заявки по показателю: 35 |
ООО "КОМБИНАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ" |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня Значимость критерия оценки: 40.00% Оценка заявки по критерию: 1.56 Показатели критерия оценки: 1 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг Значимость показателя: 35.00% Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) Предложение участника: 27 Требованиям документации удовлетворяет: 0 Оценка заявки по показателю: 0 2 Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами Значимость показателя: 30.00% Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) Предложение участника: 12 Требованиям документации удовлетворяет: 0 Оценка заявки по показателю: 0 3 Деловая репутация участника закупки Значимость показателя: 35.00% Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) Предложение участника: 2 Требованиям документации удовлетворяет: 1 Оценка заявки по показателю: 3.89 |
При этом в соответствии с частью 6 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" критериями оценки этих заявок.
Учитывая, что Заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО "Комбинат общественного питания" по критерию "Квалификация участников закупки", то в силу указанных норм Федерального закона "О контрактной системе" Комиссия Архангельского УФАС России не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат общественного питания" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 мая 2016 г. N 04-05/2350
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016