Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13204/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в отсутствие сторон,
|
|
рассмотрев дело N 13 204/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "БРАТЬЯ-Н" на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова" (далее - ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона N 0168200002416001427 (наименование объекта закупки - "Жалюзи вертикальные, горизонтальные", начальная (максимальная) цена контракта - 1 142 347,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 27.04.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 2686 от 04.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "БРАТЬЯ-Н" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, 27.04.2016 г. аукционной комиссией необоснованно было принято решение о соответствии второй части заявки общества требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Вместе с тем, 25.04.2016 г. ООО "БРАТЬЯ-Н" уведомило заказчика о том, что в составе заявки были представлены недостоверные сведения, поскольку у общества имеется задолженность об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.
На заседание Комиссии 11.05.2016 г. представитель ООО "БРАТЬЯ-Н" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 06.05.2016 г. в 13:22).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 11.05.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения (исх. N 1272 от 11.05.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссии от ООО "БРАТЬЯ-Н" поступали письма и сведения с просьбой отклонить заявку в связи с неисправностью оборудования, а также не заключать с обществом государственный контракт.
26.04.2016 г. в адрес аукционной комиссии поступило письмо ООО "БРАТЬЯ-Н", в котором содержится указание на необходимость отклонения заявки в связи с указанием заведомо неверного юридического адреса фирмы (с приложением договора купли-продажи квартиры, адрес которой является юридическим адресом фирмы), а также в связи с предоставлением заведомо недостоверной информации о соответствии участника требованиям действующего законодательства РФ в части наличия задолженности по налогам (с приложением требования Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области N 3192 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.04.2016 г., на котором отсутствует подпись).
Информация о задолженности была проверена членами аукционной комиссии на сайте Федеральной налоговой службы России в разделе "Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/ или не представляющих налоговую отчетность более года", однако подтверждение не нашла.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.05.2016 г. поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 11.05.2016 г.), в которых указала на то, что по процедуре осуществления закупки уполномоченным органом нарушений не усматривает.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 12.05.2016 г. для предоставления дополнительных материалов по делу.
Исх. N 2559-03 от 11.05.2016 г. у ООО "БРАТЬЯ-Н" был запрошен документ (скиншот (снимок экрана) с "Личного кабинета" на сайте оператора электронной площадки), отражающий дату направления заявки обществом на участие в электронном аукционе N 0168200002416001427.
Кроме того, исх. N 2593-03 от 12.05.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес ООО "БРАТЬЯ-Н" был сделан запрос о предоставлении документа о балансовой стоимости активов общества за 2015 год (по данным бухгалтерской отчетности за 2015 год).
Вх. N 2839 от 12.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России от ООО "БРАТЬЯ-Н" поступил ответ на запрос с приложением налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416001427 (наименование объекта закупки - "Жалюзи вертикальные, горизонтальные", начальная (максимальная) цена контракта - 1 142 347,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 27.04.2016 г.).
06.04.2016 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения и размещены 07.04.2016 г. в единой информационной системе.
06.04.2016 г., 08.04.2016 г., 18.04.2016 г. заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 20 заявок, 1 из которых была отклонена.
22.04.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона N 0168200002416001427.
27.04.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0168200002416001427, согласно которому победителем признано ООО "БРАТЬЯ-Н", предложившее цену контракта 394 244,80 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "БРАТЬЯ-Н" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов общества, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Аналогичное требование к составу второй части заявки установлено в пункте 5.2 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе N 0168200002416001427.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168200002416001427 от 27.04.2016 г. ООО "БРАТЬЯ-Н" признано победителем аукциона с ценой контракта 394 244,80 руб.
В ходе анализа вторых частей заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО "БРАТЬЯ-Н" представлена декларация соответствия участника требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а именно, что у ООО "БРАТЬЯ-Н" на дату подачи заявки 13.04.2016 г. отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В отношении довода заявителя о наличии задолженности по налогам и сборам, что подтверждается требованием N 3192 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.04.2016 г., Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
По смыслу пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе у участника закупки должна отсутствовать недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов общества, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В соответствии с требованием N 3192 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 14.04.2016 г. за ООО "БРАТЬЯ-Н" числится задолженность в размере 16 317,27 руб., в том числе по налогам (сборам) 16 224,00 руб.
Вместе с тем, ООО "БРАТЬЯ-Н" не представлено документальное подтверждение наличия недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов общества, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В представленной ООО "БРАТЬЯ-Н" налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, также отсутствует запрашиваемая Ульяновским УФАС России информация о балансовой стоимости активов ООО "БРАТЬЯ-Н" за 2015 г.
Учитывая изложенное, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "БРАТЬЯ-Н".
Таким образом, жалоба ООО "БРАТЬЯ-Н" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416001427 (наименование объекта закупки - "Жалюзи вертикальные, горизонтальные").
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "БРАТЬЯ-Н" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13204/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016