Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 6 мая 2016 г. N 98/16-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- <> |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- <> |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- <>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика: <> - представителя Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области по доверенности от 04.05.2016;
представители ООО "Стройиндустрия" не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Власово-Медведево в Темкинском районе Смоленской области (извещение N0163300003316000004) установила:
Из жалобы ООО "Стройиндустрия" (далее также - Заявитель, Общество), следует, что заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе установлено не надлежащее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ, в связи с чем заявитель в жалобе просит обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Стройиндустрия" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Власово-Медведево в Темкинском районе Смоленской области и документация об электронном аукционе размещены 13.04.2016 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 302 965 руб. 64 коп.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 16 Информационной карты аукционной документации одним из требований к участникам закупки установлено требование о наличии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на строительные работы (согласно п. 25.1., 25.2., 25.4., 25.6., 25.7., 25.8. "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденному Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624).
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, учитывая, что заказчиком не был установлен запрет на привлечение субподрядчиков для исполнения договора, участнику закупки для исполнения обязательств, предусмотренных данным государственным контрактом, достаточно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Учитывая, что данного требования к участникам закупки в аукционной документации установлено не было, муниципальным заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Власово-Медведево в Темкинском районе Смоленской области (извещение N0163300003316000004) обоснованной.
Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Предписание N19-98/ГЗ-Ж-16
о прекращении нарушения законодательства
о контрактной системе
06 мая 2016 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- <> |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- <> |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- <>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 06 мая 2016 года по делу N 98/16-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройиндустрия" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Власово-Медведево в Темкинском районе Смоленской области (извещение N0163300003316000004), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе предписывает:
Муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Власово-Медведево в Темкинском районе Смоленской области (извещение N 0163300003316000004) путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок от 04.05.2016;
- внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 06 мая 2016 года по делу N 98/16-ГЗ/Ж.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - аннулировать раннее поданные заявки участников закупки с уведомлением о прекращении действия заявок и о возможности участникам подать новые заявки на участие в электронном аукционе, обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.
Муниципальному заказчику в срок до 30.05.2016 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 6 мая 2016 г. N 98/16-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016