Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 16 мая 2016 г. N 2808/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 45 от 19.04.2016, частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
- Петровой Анастасией Вячеславовной - специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
- Петровым Дмитрием Александровичем - главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы - участником инспекции;
- Ивановым Артемом Тимуровичем - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части размещения в единой информационной системе информации об осуществлении муниципальным заказчиком - Администрацией Маловишерского муниципального района Новгородской области закупок (определений поставщиков), извещения NN 0150300001515000154, 0150300001515000155, 0150300001515000156, 0150300001515000157, 0150300001515000158, 0150300001515000159, 0150300001515000160, 0150300001515000161, 0150300001515000162, 0150300001515000163, 0150300001515000164, 0150300001515000165, 0150300001515000166, 0150300001515000167, 0150300001515000168, 0150300001515000169, 0150300001515000170, 0150300001515000171 о проведении которых были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.10.2015 и извещения NN 0150300001515000186, 0150300001515000187, 0150300001515000188, 0150300001515000189, 0150300001515000190, 0150300001515000191, 0150300001515000192, 0150300001515000193, 0150300001515000194, 0150300001515000195, 0150300001515000196, 0150300001515000197, 0150300001515000198, 0150300001515000199, 0150300001515000200, 0150300001515000201, 0150300001515000202, 0150300001515000203 о проведении которых были размещены на официальном сайте 30.11.2015.
Проверка начата 19.04.2016 года, окончена 13.05.2016 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Администрация Маловишерского муниципального района - 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
04.04.2016 в Новгородское УФАС России от Автономной некоммерческой организации "Центр антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл-Р" поступила информация о нарушении муниципальным заказчиком - Администрацией Маловишерского муниципального района законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в части размещения информации, предусмотренной законодательством о контрактной системе, в реестре контрактов (далее - Информации).
Из Информации следует, что муниципальным заказчиком - Администрацией Маловишерского муниципального района в реестре контрактов не размещена информация о заключении контрактов по результатам проведения закупок (определений поставщиков), о проведении которых было объявлено извещениями NN 0150300001515000154, 0150300001515000155, 0150300001515000156, 0150300001515000157, 0150300001515000158, 0150300001515000159, 0150300001515000160, 0150300001515000161, 0150300001515000162, 0150300001515000163, 0150300001515000164, 0150300001515000165, 0150300001515000166, 0150300001515000167, 0150300001515000168, 0150300001515000169, 0150300001515000170, 0150300001515000171 (дата размещения на официальном сайте - 08.10.2015) и NN 0150300001515000186, 0150300001515000187, 0150300001515000188, 0150300001515000189, 0150300001515000190, 0150300001515000191, 0150300001515000192, 0150300001515000193, 0150300001515000194, 0150300001515000195, 0150300001515000196, 0150300001515000197, 0150300001515000198, 0150300001515000199, 0150300001515000200, 0150300001515000201, 0150300001515000202, 0150300001515000203 (дата размещения на официальном сайте 30.11.2015) и информация об их исполнении.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупок (определения поставщиков) установлено следующее.
В октябре 2015 муниципальным заказчиком - Администрацией Маловишерского муниципального района проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, извещение N 0150300001515000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.10.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 433 222,00 рублей).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" от 26.10.2016 на участие в рассматриваемом электронном аукционе была подана заявка единственного участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "НВ-Строй" (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, Лешино д, ул.Лешино д. 2Г; далее - ООО "НВ-Строй"), которая была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Из части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
12.11.2016 между муниципальным заказчиком - Администрацией Маловишерского муниципального района и ООО "ВН-Строй" был заключен муниципальный контракт, что подтверждается информацией, размещенной на сайте оператора площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (идентификационный код контракта 0150300001515000154-0109541-02).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения муниципального контракта, по результатам рассматриваемой закупки муниципальный заказчик - Администрация Маловишерского муниципального района должен был направить ранее указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.
В реестре контрактов отсутствует какая-либо информация о заключении по результатам рассматриваемой закупки муниципального контракта и об его исполнении.
Из представленной муниципальным заказчиком - Администрацией Маловишерского муниципального района информации (вх. N 2989 от 11.05.2016 Новгородского УФАС России; далее - Сведения) следует, что заключенный по результатам рассматриваемой закупки муниципальный контракт в настоящее время находится на стадии исполнения и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе не направлялись муниципальным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Непредставление данной информации в компетентный орган, также подтверждается отсутствием на официальном сайте какой-либо информации о заключении по результатам рассматриваемой закупки муниципального контракта.
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации Маловишерского муниципального района содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (наименование заказчика, источник финансирования, способ определения поставщика, дата подведения результатов определения поставщика, дата заключения контракта, копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика и тд.).
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Аналогичные нарушения по непредставлению в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе также установлены при осуществлении закупок, о проведении которых было объявлено извещениями NN 0150300001515000155, 0150300001515000156, 0150300001515000157, 0150300001515000158, 0150300001515000159, 0150300001515000160, 0150300001515000161, 0150300001515000162, 0150300001515000163, 0150300001515000164, 0150300001515000165, 0150300001515000166, 0150300001515000167, 0150300001515000168, 0150300001515000169, 0150300001515000170, 0150300001515000171 (дата размещения на официальном сайте - 08.10.2015) и NN 0150300001515000186, 0150300001515000187, 0150300001515000188, 0150300001515000189, 0150300001515000190, 0150300001515000191, 0150300001515000192, 0150300001515000193, 0150300001515000194, 0150300001515000195, 0150300001515000196, 0150300001515000197, 0150300001515000198, 0150300001515000199, 0150300001515000200, 0150300001515000201, 0150300001515000202, 0150300001515000203 (дата размещения на официальном сайте 30.11.2015, а именноконтракты, заключенные по результатам рассматриваемых закупок в настоящее время находятся на стадии исполнения и сведения об их заключении муниципальным заказчиком не направлялись в компетентный орган и не размещены на официальном сайте.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией Маловишерского муниципального района закупок (определений поставщиков), о проведении которых было объявлено извещениями NN 0150300001515000154, 0150300001515000155, 0150300001515000156, 0150300001515000157, 0150300001515000158, 0150300001515000159, 0150300001515000160, 0150300001515000161, 0150300001515000162, 0150300001515000163, 0150300001515000164, 0150300001515000165, 0150300001515000166, 0150300001515000167, 0150300001515000168, 0150300001515000169, 0150300001515000170, 0150300001515000171 (дата размещения на официальном сайте - 08.10.2015) и NN 0150300001515000186, 0150300001515000187, 0150300001515000188, 0150300001515000189, 0150300001515000190, 0150300001515000191, 0150300001515000192, 0150300001515000193, 0150300001515000194, 0150300001515000195, 0150300001515000196, 0150300001515000197, 0150300001515000198, 0150300001515000199, 0150300001515000200, 0150300001515000201, 0150300001515000202, 0150300001515000203 (дата размещения на официальном сайте 30.11.2015), инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Маловишерского муниципального района нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - Администрации Маловишерского муниципального района наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Маловишерского муниципального района с сопроводительным письмом от 17 мая 2016 года.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления _____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 мая 2016 г. N 2808/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016