Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 13 мая 2016 г. N 86-12191-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
13.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Легион" (далее - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N78/ОКЭ-КБШ/16 на оказание услуг по проведению измерений в электрических сетях зданий, находящихся на балансе Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (Извещение N 31603311925) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей ОАО "РЖД" - Г. Н.В. (доверенность от 09.07.2014 г. N НЮ-46/122), М. Л.В. (доверенность от 22.07.2015 г. N НЮ-46/100),
ООО "Легион" явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
04.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Легион" на действия ОАО "РЖД" при проведении Конкурса, направленная письмом Челябинского УФАС России от 28.04.2016 г. N 5441/03.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком была нарушена процедура рассмотрения и оценки поступивших заявок участников, так как ООО "Эмин" не могло набрать указанное в итоговом протоколе количество баллов, учитывая показатели опыта, деловой репутации, квалификации и цены договора второго участника ООО "Легион".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит произвести перерасчет балльной оценки конкурсных заявок участников согласно критериям, установленным в конкурсной документации.
ООО "Легион" в письме от 12.05.2016 г. N 15 просит Самарское УФАС России направить в адрес электронной торговой площадки ОАО "РЖД" запрос о представлении электронных документов, прикрепленных участниками Конкурса.
Заказчиком письмом от 13.05.2016 N 9/ркз (вх. N 3028-з от 13.05.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 05.05.2016 г. N 3762/7.
Заявки, поступившие в адрес электронной торговой площадки ОАО "РЖД", с приложенными документами представлены Заказчиком на электронном носителе - USB-флеш-накопитель. Доказательств, указывающих на недостоверность представленных Заказчиком документов и сведений, из жалобы и ходатайства не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, основания для направления указанного запроса в адрес электронной торговой площадки ОАО "РЖД" отсутствуют.
Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России принято решение об отказе в удовлетворении вышеуказанного ходатайства.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 12.02.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603311925 о проведении Конкурса (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Конкурса является оказание услуг по проведению измерений в электрических сетях зданий, находящихся на балансе Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.
Заказчиком выступило открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.03.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 15.04.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол N 78/ОКЭ-КБШ/16/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Как следует из указанного Протокола, конкурсной комиссией по итогам оценки конкурсных заявок участникам Конкурса присвоены следующие оценки в баллах: ООО "Эмин" - 90,22 баллов; ООО "Легион" - 76,60 баллов.
Согласно подпунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из пункта 4.1. Документации о закупке при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются следующие критерии: срок оказания услуг, цена договора, квалификация участника (согласно подкритериям: опыт участника, деловая репутация и квалификация персонала).
При этом, глава 4 Документации о закупке также содержит порядок оценки по каждому из вышеуказанных критериев.
Согласно пункту 4.2. Документации о закупке оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии:
1) положительные отзывы, рекомендации, благодарности, выданные заказчиками за оказанные услуги по предмету конкурса, указанных в сведениях об опыте услуг и оформленных по форме приложения N 4, представленных в виде копий, заверенных подписью и печатью участника.
В силу пункта 7.9.10. Документации о закупке итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в пункте 4 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 7.9.12. Документации о закупке каждой конкурсной заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.
Согласно пункту 7.9.13. Документации о закупке победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.
В силу пункта 7.10.1 Документации о закупке комиссия, рассмотрев конкурсные заявки и представленные по итогам рассмотрения и оценки заявок материалы, принимает решение о победителе конкурса. По результатам работы комиссии оформляется протокол.
Согласно пункту 7.10.2. Документации о закупке в протоколе комиссии излагается решение комиссии об итогах конкурса.
Как следует из письменных пояснений ОАО "РЖД", оценка заявок ООО "Легион" и ООО "Эмин" была осуществлена конкурсной комиссией следующим образом.
Заказчик осуществил оценку и сопоставление заявок участников Конкурса согласно порядку и критериям, установленным в пункте 4 Раздела 1 закупочной документации:
1) Критерий "Срок оказания услуг":
Срок оказания услуг, предложенный ООО "Легион" - 50 календарных дней;
Срок оказания услуг, предложенный ООО "ЭМИН" - 30 календарных дней;
ООО "Легион" присваивается: (30/50) х 15 = 9,00 баллов;
ООО "ЭМИН" присваивается: (30/50) х 15 = 15,00 баллов.
2) Критерий "Цена договора":
Цена договора, предложенная ООО "Легион" - 3 885 565,00 руб. без учета НДС;
Цена договора, предложенная ООО "ЭМИН" - 4 830 020,00 руб. без учета НДС;
ООО "Легион" присваивается: (3 885 565,00 / 3 885 565,00) х 50 = 50,00 баллов;
ООО "ЭМИН" присваивается: (3 885 565,00 / 4 830 020,00) х 50 = 40,22 балла;
3) Критерий "Квалификация участника", подкритерий "Опыт участника":
Стоимость услуг по проведению измерений в электрических сетях зданий, оказанных ООО "Легион" за период 2012 - 2015 г.г., составляет 3 586 663,39 руб. без учета НДС, среднегодовая стоимость 896 665,85 руб. без учета НДС;
Стоимость услуг по проведению измерений в электрических сетях зданий, оказанных ООО "ЭМИН" за период 2013 - 2015 г.г., составляет 18 813 071,45 руб. без учета НДС, среднегодовая стоимость 6 271 023,82 руб. без учета НДС.
ООО "Легион" присваивается: (896 665,85 / 6 271 023, 82) х 15 = 2,14 баллов;
ООО "Эмин" присваивается: (6 271 023, 82 / 6 271 023,82) х 15 = 15,00 баллов.
4) Критерий "Квалификация участника", подкритерий "Деловая репутация":
Количество положительных отзывов, рекомендаций и благодарностей от контрагентов, указанных в сведениях об опыте оказания услуг, представленных ООО "Легион" - 3 отзыва;
Количество положительных отзывов, рекомендаций, благодарностей от контрагентов, указанных в сведениях об опыте оказания услуг, представленных ООО "ЭМИН" - 3 отзыва;
ООО "Легион" присваивается: (3 / 3) х 10 = 10,00 баллов;
ООО "ЭМИН" присваивается: (3 / 3) х 10 = 10,00 баллов.
5) Критерий "Квалификация участника", подкритерий "Квалификация персонала":
Численность персонала, задействованного в оказании услуг, имеющегося у ООО "Легион" - 12 человек;
Численность персонала, задействованного в оказании услуг, имеющегося у ООО "ЭМИН" - 22 человека;
ООО "Легион" присваивается: (12 / 22) х 10 = 5,46 баллов;
ООО "ЭМИН" присваивается: (22 / 22) х 10 = 10,00 баллов.
Итого балльная оценка конкурсной заявки ООО "Легион" по критерию "Квалификация участника" составляет: 2,14+10,00+5,46=17,60 балла;
Итого балльная оценка конкурсной заявки ООО "ЭМИН" по критерию "Квалификация участника" составляет: 15,00+10,00+10,00=35,00 баллов;
Итого общая балльная оценка конкурсной заявки ООО "Легион" составляет 9,00+50,00+17,60=76,60 балла;
Итого общая балльная оценка конкурсной заявки ООО "ЭМИН" составляет: 15,00+40,22+35,00=90,22 балла.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что расчет балльных оценок, присвоенных конкурсной комиссией ООО "Легион" и ООО "Эмин" по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, произведен в соответствии с положениями Документации о закупке, в связи с чем в рассматриваемых действиях ОАО "РЖД" отсутствуют нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Легион" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
. |
Члены Комиссии: |
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 мая 2016 г. N 86-12191-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016