Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2897 (опубликовано 17 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2016
Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью "ААСервис" (далее - Заявитель) С. Н. Романчука (генеральный директор), Т. С. Никифоровой (по доверенности),
на заседании Комиссии присутствовали сотрудники государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заказчик), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2016 (вх. N741/09 от 06.05.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов Республики Крым в 2016 г." (извещение N0275100000116000100) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 N06/2726, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Заказчик в письменных возражениях от 11.05.2016 N10-11/8210-2820 (вх. N1879ов от 11.05.2016) выразил не согласие с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 31.03.2016;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
начальная (максимальная) цена контракта - 9 774 094,14 рублей;
дата окончания подачи заявок: 18.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2016;
на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
дата проведения Аукциона - 28.04.2016.
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
победителем Аукциона признано ООО "Радуга" с минимальным предложением о цене контракта 9 725 223,67 рублей.
1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под номером 4) на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0275100000116000100-1 от 21.04.2016 (далее - Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:
"Отклонена. Часть 4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Часть IV "Описание объекта закупки" Документации об аукционе в электронной форме: в разделе "Сроки пользования" - Заказчиком установлены: Катетер для самокатетеризации лубрицированный срок пользования должен составлять не менее 4 часов. В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте "Сроки пользования" участник закупки предлагает: Катетер для самокатетеризации лубрицированный, срок пользования которого составляет 3 часа." (цитата Протокола рассмотрения).
Вместе с тем, Заявитель в жалобе указал, что "Указанный Заказчиком в документации об Аукционе срок пользования изделия (катетера) не является характеристикой данного изделия, данный срок прописан Приказом Минтруда РФ от 24.05.2013 N215н для расчета необходимого количества товара для каждого пациента вдень" (цитата).
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что указанный в заявке Заявителя срок пользования катетера для самокатетеризации лубрицированного - 3 часа не соответствует конкретным техническим показателям товара, установленным Заказчиком в части IV "Описании объекта закупки" документации об Аукционе.
Согласно частям 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в документации об Аукционе определил:
"_
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.
1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:_
_
Часть IV. Описание объекта закупки
на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов Республики Крым в 2016 г.
Функциональные и качественные характеристики, потребительские свойства поставляемого товара.
Классификация средств для самообслуживания и индивидуальной защиты представлена в Национальном стандарте ГОСТ Р ИСО 9999-2014 Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология.
Наименование, технические характеристики Товара |
Ед. изм |
Кол-во |
Сроки пользования |
|
Наименование Товара (страна производитель, шифр) |
Характеристики Товара |
(шт) |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной |
_ |
шт |
1080 |
не менее 24 часов |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
_ |
шт |
61830 |
Не менее 24 часов |
Однокомпонентный дренируемый уроприемник со встроенной плоской пластиной |
_ |
шт |
1620 |
Не менее 24 часов |
Однокомпонентный недренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
_ |
шт |
2430 |
Не менее 12 часов |
Двухкомпонентный дренируемый калоприемник в комплекте: адгезивная пластина плоская |
_ |
шт |
1980 |
Пластина не менее 3 суток |
Двухкомпонентный дренируемый калоприемник в комплекте: Мешок дренируемый |
_ |
шт |
5940 |
мешок не менее 24 часов |
Катетер для самокатетеризации лубрицированный |
Катетер - это медицинский инструмент в форме трубки, имеющий отверстия с обеих сторон, предназначенный для выведения мочи из мочевого пузыря. Катетер должен быть изготовлен из термопластических материалов. Должен быть стерильным. (Размер в зависимости от потребности Получателя) |
шт |
34020 |
Не менее 4 часов |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_" (цитаты из документации об Аукционе).
В соответствии с документацией об Аукционе срок пользования катетера для самокатетеризации лубрицированного, как и остальных закупаемых товаров, не определен Заказчиком технической характеристикой товара.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержащейся в документации об Аукционе, отсутствует указание на то, что при заполнении заявок участники указывают сроки пользования товаром в соответствие со сроками установленными Заказчиком: "При подготовке предложения участника электронного аукциона по поставляемым товарам, их качественным и иным характеристикам, соответствующим установленными в Части IV Документации "Описание объекта закупки" требованиям в предложении участника указываются сведения с учетом следующих положений:
- в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника аукциона_" (цитата из инструкции).
На заседании Комиссии установлено, что по аналогичной причине отклонены первые части заявок участников под номерами 3 и 5.
Аукционной комиссией Заказчика отклонены первые части заявок участников под номерами 3, 4 (Заявитель), 5 по причине не указанной Заказчиком надлежащим образом при описании в документации об Аукционе объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя и первые части заявок участников под N3, N5 с порядковым номером 4 нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/745-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 N06/2726.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N06/745-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
12.05.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 12.05.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 17.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 12.05.2016 по делу N06/745-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ААСервис" от 27.04.2016 (вх. N741/09 от 06.05.2016) на действия государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов Республики Крым в 2016 г." (извещение N0275100000116000100) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 N0275100000116000100-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016 N0275100000116000100-3 (далее - Протоколы) и назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов и информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 28.04.2016 N0275100000116000100-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2016 по делу N06/745-16.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки "1", то есть с 9725223,67 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки "1" считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2016 по делу N06/745-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 17.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2897 (опубликовано 17 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016