Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 марта 2016 г. N 4-7.30-84/77-16
Заместитель руководителя Московского УФАС России ".", рассмотрев материалы дела N 4-7.30-84/77-16 и протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница департамента здравоохранения города Москвы" "." по факту нарушения порядка отбора участников при проведении аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала (Закупка N 0373200099715000272), установленного при рассмотрении дела N 2-57-8104/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 17.09.2015, в присутствии ".", установил:
_
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 17.09.2015 жалобы ООО "Колорит" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (Закупка N 0373200099715000272) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу N 2-57-8104/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200099715000272 от 01.09.2015 Заявителю (порядковый номер заявки - 9) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Непредставление иформации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Непредставление иформации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление недостоверной информации. В представленной участником закупки Заявке на участие в аукционе содержится описание товара, не имеющее конкретных характеристик, соответствующих требованиям технического задания и п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ, а именно в п. 65 заявки указаны следующие характеристики: ". вен или артерий." и ".во время хирургических вмешательств или после травм.". Таким образом, участник закупки в своей заявке не указал конкретную характеристику. Вместо союза "или" в целях конкретного описания должен быть указан союз "и", либо должна быть выбрана только одна характеристика".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам, а также их минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться для товаров (материалов), необходимых к поставке по условиям государственного контракта, в частности п. 65: "Полисахаридная гемостатическая система (ПГС) должна быть предназначена для контроля и остановки диффузных и профузных кровотечений из капилляров, вен или артерий во время хирургических вмешательств или после травм. Вариант исполнения гемостатической системы для применения во время открытых хирургических вмешательств. ПГС должна состоять из частиц рассасывающегося модифицированного полимера на основе очищенного растительного крахмала в гофрированном сильфоне с аппликатором для нанесения на место кровотечения. Размер частиц должен быть не более 40 мкм. Частицы полимера должны быстро поглощать жидкую содержащую крови, формируя гелеобразную матрицу, которая должна обеспечивать механический барьер для предотвращения кровотечения. Процесс дегидратации приводит к местному сосредоточению тромбоцитов, эритроцитов, фибриногенов, которые должны ускорить естественный процесс каскадного тромбообразования, обеспечивающего гемостаз. ПГС должна поглощать не менее 52 миллилитров и не более 57 миллилитров жидкости. ПГС должна обеспечивать гемостаз при профузном кровотечении сосудов не более 3 миллиметров. Гелеобразная матрица должна рассасываться за счет действия энзимов в течение 48 часов и не больше. ПГС должна быть биологически инертна, апирогенна, не токсична. ПГС не требует специальных условий хранения и дополнительной подготовки, готова к применению сразу после вскрытия стерильной упаковки. В комплект должно входить: гофрированный сильфон с полимером объемом не более 3 грамм и аппликатором не менее 200 миллиметров в стерильной упаковке. Срок годности не менее 80% с даты изготовления".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки по п. 65 Заявитель предложил к поставке товар "STA2003 Cистема гемостатическая полисахаридная PerClot Standart 3гр/200 мм, производитель - "Старч Медикал Инк.", США, а также указал конкретные показатели функциональных, технических, качественных характеристик: "Полисахаридная гемостатическая система (ПГС) предназначена для контроля и остановки диффузных и профузных кровотечений из капилляров, вен или артерий во время хирургических вмешательств или после травм. Вариант исполнения гемостатической системы для применения во время открытых хирургических вмешательств. ПГС состоит из частиц рассасывающегося модифицированного полимера на основе очищенного растительного крахмала в гофрированном сильфоне с аппликатором для нанесения на место кровотечения. Размер частиц 40 мкм. Частицы полимера быстро поглощают жидкую содержащую крови, формируя гелеобразную матрицу, которая обеспечивает механический барьер для предотвращения кровотечения. Процесс дегидратации приводит к местному сосредоточению тромбоцитов, эритроцитов, фибриногенов, которые ускоряют естественный процесс каскадного тромбообразования, обеспечивающего гемостаз. ПГС поглощает 57 миллилитров и 57 миллилитров жидкости. ПГС обеспечивает гемостаз при профузном кровотечении сосудов до 3 миллиметров. Гелеобразная матрица рассасывается за счет действия энзимов в течение 48 часов. ПГС должна быть биологически инертна, апирогенна, не токсична. ПГС не требует специальных условий хранения и дополнительной подготовки, готова к применению сразу после вскрытия стерильной упаковки. В комплект входит: гофрированный сильфон с полимером объемом 3 грамма и аппликатором 200 миллиметров в стерильной упаковке. Срок годности 80% с даты изготовления".
Таким образом, в заявке Заявителя представлены конкретные показатели характеристик товара, соответствующие значениям, установленным в Аукционной документации.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 названной статьи, не допускается.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200099715000272 от 01.09.2015, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница департамента здравоохранения города Москвы" N 293 от 07.04.2014, а также Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200099715000272 от 01.09.2015 "." является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200099715000272 от 01.09.2015 подписан ".".
При рассмотрении настоящего дела "." согласился с выводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, подтвердив тем самым вывод о неправомерном отказе Участнику (порядковый номер заявки - 9) в допуске к участию в электронном аукционе N 0373200099715000272.
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика "." по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела N 2-57-8104/77-15, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200099715000272 от 01.09.2015 - г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 1/ 9.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200099715000272 от 01.09.2015 - 01 сентября 2015 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом Единой Комиссии государственного заказчика "." требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица - члена Единой Комиссии государственного заказчика ".", не установлены.
Вина должностного лица - члена Единой Комиссии государственного заказчика "." в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Согласно извещению N 0373200099715000272 начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 788 928 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 788 928,00 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 2 788 928,00 * 0,01 = 27 889,28 руб. Таким образом, сумма административного штрафа составляет 27 889,28 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного заказчика "." виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного заказчика "." административное наказание в виде административного штрафа в размере 27 889,28 (двадцати семи тысяч восемьсот восьмидесяти девяти рублей двадцати восьми копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя: |
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 4-7.30-84/77-16 об административном правонарушении |
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2016 г. N 4-7.30-84/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016