Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 21 апреля 2016 г. N 04-05/3178
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 01/04-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_" |
|
|
|
|
|
|
|
|
при участии:
представителя заявителя ИП Семенова Е.Ю. - "_"
представителя ответчика ООО "АльтаСтрой" - "_"
представителя ответчика ООО "Трансавто" - "_"
рассмотрев материалы дела N 01/04-АМЗ-2016, возбужденного в отношении ООО "АльтаСтрой", ООО "Трансавто" и ООО "Перестройка" по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступили заявление индивидуального предпринимателя Семенова Евгения Юрьевича, ООО "Транспортник" о наличии соглашения между участниками аукциона в электронной форме на содержание автомобильных дорог в г. Канаш Чувашской Республики в 2016 году (реестровый N 0115300036215000071).
По мнению заявителей, поведение участников электронного аукциона ООО "Трансавто", ООО "Перестройка" и ООО "АльтаСтрой" обладает признаками сговора. Действия ООО "Трансавто" и ООО "Перестройка" направлены на создание преимуществ ООО "АльтаСтрой", в части исключения других участников аукциона из числа претендентов на победу и заключения контракта на более выгодных для последнего условиях.
Представитель индивидуального предпринимателя Семенова Е.Ю. поддержал заявление по изложенным в нем доводам.
ООО "Транспортник" явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило.
Представители ООО "АльтаСтрой" и ООО "Трансавто" нарушения антимонопольного законодательства не признали. Пояснили, что Общества действовали в своих интересах, независимо и без согласования с другими участниками торгов и иными лицами.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Формы недобросовестной конкуренции определены главой 2.1 Закона о защите конкуренции. Статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения, а также связанную с с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг, с использованием результатов интеллектуальной деятельности, с созданием смешения, с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
В силу статьи 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе.
По правилам части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7 статьи 68 Закона о контрактной системе).
Согласно части 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
На основании части 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона" с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По правилам части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Как следует из материалов дела, извещением от 18.11.2015, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, администрация г. Канаш Чувашской Республики объявила о проведении аукциона в электронной форме на содержание автомобильных дорог в г. Канаш Чувашской Республики в 2016 году (реестровый N 0115300036215000071). Местом проведения электронного аукциона определен сайт ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru.
В пункте 5 документации об аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В пункте 18 документации об аукционе установлена обязанность по представлению в составе второй части заявки декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Для участия в торгах заявки поданы следующими участниками размещения заказа - ООО "АльтаСтрой", ООО "Транспортник", индивидуальный предприниматель Семенов Е.Ю., ООО "ПЕРЕСТРОЙКА", ООО "ТРАНСАВТО".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2015 все участники размещения заказа допущены к участию в электронном аукционе.
Электронный аукцион состоялся 07 декабря 2015 года. Последние ценовые предложения участников торгов составили:
ООО "Альта-Строй" - "_" руб.;
ООО "Транспортник" - "_" руб.;
индивидуальный предприниматель Семенов Е.Ю. - "_" руб.;
ООО "ПЕРЕСТРОЙКА" - "_" руб.;
ООО "ТРАНСАВТО" - "_" руб.
Согласно данным, предоставленным АО "Единая электронная торговая площадка" участие в электронном аукционе осуществлялось с использованием разных IP-адресов.
По результатам подведения итогов электронного аукциона, оформленного протоколом от 10.12.2015, ООО "ПЕРЕСТРОЙКА" и ООО "ТРАНСАВТО" признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе; победителем электронного аукциона признано ООО "АльтаСтрой", предложившего цену исполнения муниципального контракта в размере 12500000 руб.
Оценив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия не находит достаточных оснований для признания в действиях ООО "Трансавто", ООО "Перестройка" и ООО "АльтаСтрой" факта недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.
Участники торгов действовали в соответствии с правилами проведения торгов, установленными статьей 68 Закона о контрактной системе, документацией об аукционе.
Значительное снижение начальной (максимальной) цены не свидетельствует о невыгодности заключения муниципального контракта на продолженных участником условиях.
Непредставление в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации, предусмотренной пунктом 18 документации об аукционе, о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, не может однозначно свидетельствовать о недобросовестности участника и его намерении участвовать в торгах с целью причинения вреда иным участникам аукциона.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Трансавто", ООО "Перестройка" и ООО "АльтаСтрой" нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Рассмотрение дела в отношении ООО "АльтаСтрой", ООО "Перестройка", ООО "Трансавто" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
"_"
|
Члены Комиссии |
"_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 21 апреля 2016 г. N 04-05/3178
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016