Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/94-16 (опубликовано 16 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 10.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.05.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ПИИ "Севзапмостпроект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Туношонка на км 18+050 автомобильной дороги Подъезд к г. Кострома от а/д М-8 "Холмогоры" в Ярославской области" (N 0330100010516000024), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ПИИ "Севзапмостпроект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Туношонка на км 18+050 автомобильной дороги Подъезд к г. Кострома от а/д М-8 "Холмогоры" в Ярославской области" (N 0330100010516000024), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На заседании присутствовал представитель Заказчика Ветров О.Н. по доверенности от 09.12.2013.
Участник закупки не согласен с отклонением заявки.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
30 марта 2016 года Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе zakupki.gov.ru.
В извещении и в пункте 8 части 12.1 раздела 12 "Требования к участникам закупки" конкурсной документации установлено требование к участнику закупки в соответствии частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
ООО "ПИИ "Севзапмостпроект" подало конкурсную заявку, которая зарегистрирована Заказчиком под номером 1.
По части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 25 апреля 2016 года конкурсная комиссия отклонила заявку ООО "ПИИ "Севзапмостпроект", по причине нахождения Гарамова Олега Витальевича (ИНН 470400067206) как учредителя Общества в реестре недобросовестных поставщиков.
Установлено, что учредителем ООО "ПИИ "Севзапмостпроект" является ООО "Инвестиции в недвижимость" (ИНН 7805343589), имеющим долю в размере 100 %.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц учредителями ООО "Инвестиции в недвижимость" являются Гарамов Олег Витальевич и Дошина Римма Ромаевна (ИНН 784802476391). Каждый учредитель имеет долю в размере 50 %.
Полномочиями генерального директора ООО "Инвестиции в недвижимость" наделен Гарамов Олег Витальевич.
На заседании комиссии представитель Заказчика представил распечатку из единой информационной системы, из которой следует о включении Гарамова Олега Витальевича в реестр недобросовестных поставщиков шесть раз.
Комиссия антимонопольного органа установила, что Дошина Римма Ромаевна также внесена в реестр недобросовестных поставщиков. В частности, по делу РНП.69292-16 Гарамов Олег Витальевич и Дошина Римма Ромаевна как учредители ООО "Центр ресурс СПб" включены в реестр недобросовестных поставщиков с 04 марта 2016 года по 04 марта 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
В пункте 6.1 статьи 45 Закона об обществах с ограниченной ответственностью законодатель определил, что лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Понятие "аффилированных лиц" дано в Законе РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Аффилированными лицами юридического лица являются:
- член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
- лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
- лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
- юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
- если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
Проанализировав вышеуказанные нормы, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что учредители и генеральный директор ООО "Инвестиции в недвижимость" включены в реестр недобросовестных поставщиков. Как следствие данные лица оказывают влияние на деятельность хозяйствующего субъекта ООО "ПИИ "Севзапмостпроект".
Действия группы лиц Гарамова Олега Витальевича и Дошиной Риммы Ромаевны могут быть расценены как недобросовестная конкуренция в части создания юридического лица ООО "Инвестиции в недвижимость", не включенного в реестр недобросовестных поставщиков, и определение учредителя ООО "Инвестиции в недвижимость" в ООО "ПИИ "Севзапмостпроект".
Действия вышеуказанных лиц направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит положениям извещения и конкурсной документации, из которых прослеживается запрет на участие в открытом конкурсу участников закупки, включенных в реестр недобросовестных поставщиков.
Действия конкурсной комиссии признаются правомерными. В своей работе конкурсная комиссия руководствовалась принципом обеспечения конкуренции согласно статье 8 Закона о контрактной системе. Жалоба признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, решила:
Признать жалобу ООО "ПИИ "Севзапмостпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/94-16 (опубликовано 16 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016