Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-15/2016-114 (опубликовано 16 мая 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского района Ивановской области (далее - Заказчик): <_>
в отсутствие представителей ООО "Сигнал" (далее - Заявитель, Общество) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало), установила:
27.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Сигнал" на действия заказчика - Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского района Ивановской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту памятников павшим воинам Петровского городского поселения (извещение N 0133300006516000013).
По мнению Заявителя, при формировании извещения о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Общество указывает, что Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в запросе котировок до 3,5 дней, что уменьшает возможное количество участников рассматриваемой закупки.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком были допущены противоречия между положениями извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта в отношении срока оплаты выполненных работ, являющихся предметом закупки.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что срок подачи заявок был сокращен вследствие технической ошибки. Также Заказчик сообщает, что в проекте контракта указан предельный срок оплаты выполненных работ, оплата будет производиться на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Считает, что нарушения прав Заявителя допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133300006516000013 о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту памятников павшим воинам Петровского городского поселения.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Исходя из п. 5 извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000,00 рублей.
Согласно п. 15 извещения о проведении запроса котировок дата и время начала подачи котировочных заявок: 25.04.2016 13:00; дата и время окончания подачи котировочных заявок: 29.04.2016 10:00.
Исходя из анализа вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, следует, что между датой размещения извещения и датой окончания подачи котировочных заявок должно быть полных четыре рабочих дня.
Таким образом, в данном случае, Заказчик нарушил положения ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта.
В п. 4 извещения о проведении запроса котировок определены сроки оплаты выполненных работ: оплата осуществляется по факту выполненных работ в течение 30 календарных дней со дня получения счёта-фактуры (счёта), подписанных сторонами.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 2.6 проекта контракта, являющегося приложением к извещению о проведении закупки, оплата за фактически оказанные услуги производится в форме безналичного расчета путём перечисления денежных средств с лицевого счёта Заказчика на расчётный счёт Исполнителя до 01.12.2016 года, после предоставления счёта и счёта-фактуры, предоставления путевых листов.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчик в проекте контракта установил условия оплаты выполненных работ, не соответствующие положениям извещения о проведении запроса котировок.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Сигнал" на действия заказчика - Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского района Ивановской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту памятников павшим воинам Петровского городского поселения (извещение N0133300006516000013) обоснованной.
Признать в действиях Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского района Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 74, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов комиссии.
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 06 мая 2016 года город Иваново
Дата изготовления: 12 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Сигнал" на действия заказчика - Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского района Ивановской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту памятников павшим воинам Петровского городского поселения (извещение N 0133300006516000013), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 06 мая 2016 года, предписывает:
1. Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского района Ивановской области (155020, Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, Петровский п., ул. Чкалова, д. 2), в целях устранения нарушения Закона о контрактной системе, в срок до 20.05.2016:
- отменить все составленные в ходе проведения запроса котировок протоколы;
- аннулировать запрос котировок на выполнение работ по ремонту памятников павшим воинам Петровского городского поселения (извещение N0133200002515000009);
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.05.2016 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов комиссии.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-15/2016-114 (опубликовано 16 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016