Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-24-5335 /16 (опубликовано 16 мая 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу Абсалямова А.Б., (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган), Администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по отлову, транспортировке, вакцинации, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и (или) приютах, возврату в места прежнего обитания отловленных на территории городского поселения Кубинка безнадзорных животных" (номер извещения 0848300045416000377 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что документация об Аукционе соответствует положениям Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.04.2016;
начальная (максимальная) цена контракта - 529 150,00 руб.;
дата окончания подачи заявок - 10.05.2016;
на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки;
дата проведения аукциона в электронной форме - 16.05.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе не определен срок содержания животных, что делает условия контракта неопределенными.
Изучив документацию об Аукционе комиссия установила, что в пункте 1 Технического закадия указанно: "Описание объекта закупки:
- отлов, транспортировка, вакцинация, стерилизация (кастрация), содержание в послеоперационных стационарах и/или приютах, возврат безнадзорного животного в места прежнего обитания в количестве - 10 голов;
- отлов в количестве - 134 головы".
Согласно пункту 2.4 Технического задания: "Содержание безнадзорных животных осуществляется в течение 10 дней после проведения стерилизации и вакцинации в соответствии с санитарно-ветеринарными правилами.
Безнадзорные животные в срок, не превышающий двух календарных дней со дня поступления в места содержания, подлежат обязательному клиническому осмотру специалистом в области ветеринарии с целью выявления зооантропозных заболеваний, по результатам которого не позднее одного рабочего дня составляется ветеринарное заключение о клиническом состоянии безнадзорного животного.
В местах содержания не допускается:
- Размещение вольеров для больных безнадзорных животных рядом с вольерами для здоровых животных;
- Размещение в вольерах безнадзорных животных разной половой принадлежности;
- Помещение в групповые вольеры раненых и (или) кормящих безнадзорных животных.
В местах содержания обеспечивается:
- Ветеринарный осмотр безнадзорных животных;
- Мытье и дезинфекция вольеров, мест для прогулок и подсобных помещений;
- Мытье и дезинфекция посуды для безнадзорных животных;
- Кормление безнадзорных животных;
- Выгул безнадзорных животных.
В случае идентификации отловленного безнадзорного животного по клейму или электронному идентификационному номеру специализированная организация незамедлительно извещает владельца о местонахождении животного доступными способами и возвращает по его требованию. Все расходы по содержанию животного возвращенного владельцу несет Исполнитель.
При выбытии безнадзорного животного из места передержки оформляется акт выбытия.
По истечении 10 дней с момента проведения стерилизации, при отсутствии патологий, стерилизованное животное подлежит возврату в прежнюю среду обитания.
Все затраты, связанные с отловом, содержанием, применением медицинских препаратов, кормлением и утилизацией отходов жизнедеятельности животных Исполнитель несет собственными силами.
При возврате животного (по желанию заказчика) в прежнюю среду обитания Заказчик производит фото-видеофиксацию возврата с оформлением акта".
На основании вышесказанного Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объект закупки сформирован неверно в нарушении части 1пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявителя предмет закупки установленный в извещении не соответствует предмету закупки установленному в Аукционной документации.
Изучив документацию об Аукционе комиссия установила, что в пункте 1 проекта Контракта указанно: "Исполнитель обязуется оказать услуги по отлову, транспортировке, вакцинации, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и (или) приютах, возврату в места прежнего обитания отловленных на территории городского поселения Кубинка безнадзорных животных в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
Согласно пункту 1 Технического задания: "Описание объекта закупки: - отлов, транспортировка, вакцинация, стерилизация (кастрация), содержание в послеоперационных стационарах и/или приютах, возврат безнадзорного животного в места прежнего обитания в количестве - 10 голов; - отлов в количестве - 134 головы".
Аукционная документация содержит наименование объекта закупки в соответствии с извещением. На заседание комиссии доказательства обратного не представлены.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу Абсалямова А.Б., частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 1
пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.05.2016 N 07-24-5335/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-24-5335 /16 (опубликовано 16 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016