Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-24-5361/16 (опубликовано 16 мая 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт" (далее - Заявитель) на действия комиссии МКУ "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган) МБУ "Управление капитального строительства и дорог" (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по текущему ремонту объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области" (закупка N 0848300048716000050 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 5.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.03.2016;
начальная максимальная цена контракта - 2 982 637,37 рублей;
дата окончания подачи заявок - 07.04.2016;
на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
дата проведения Аукциона - 04.05.2016;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
победителем Аукциона признано ООО "Компания "Сплав" с минимальным предложением о цене контракта 2 822 984,61 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.04.2016 N 0848300048716000050-1-1 заявка Заявителя с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "участник закупки в составе первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, указал показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе: "Асфальтобетонные смеси дорожные" По показателю "Величина остаточной пористости" указано значение "3,4", в соответствии с инструкцией по подготовке первой части заявки на участие в аукционе участнику закупки необходимо было указать значение диапазоне. (согласно инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе в случае, если значения показателя сопровождается предлогами "от. до." - это означает диапазон значений и, который не включает крайние значения из значений. Аналогичное несоответствие допущено при описании показателей следующих товаров: "Бруски" показатель "Ширина 100", вместо указания значений в диапазоне из представленных в техническом задании значений; "Песок для строительных работ" - показатель "модуль крупности 37,5" вместо указания значений в диапазоне из представленных из представленных в техническом задании значений; Также участник закупки предлагает товар - "Эмульсия битумная должна быть дорожная", с указанием значения "0,5 % по массе" по показателю "Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N014) через тридцать и через семь суток". Документацией об аукционе (в техническом задании) установлено, что данный товар должен соответствовать ГОСТ Р 52128-2003, согласно данному ГОСТ значению "0,5 % по массе" по показателю "Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N014) через тридцать и через семь суток" соответствуют, только "Эмульсия битумная дорожная" марки "ЭБПК-1" однако иные характеристики в таком случае не соответствуют в полном объеме требованиям ГОСТ".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком для товара "песок для строительных работ" установлены требуемые характеристики, в том числе "модуль крупности от 2,0 до 3,5 Мк".
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: "от. до." означает диапазон значений и не включает крайние значения из значений, указанных в графе (-ах) минимальное значение показателя и (или) максимальное значение показателя или значение показателей, которые не могут изменяться, и подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит характеристики предлагаемого к поставке товара "песок для строительных работ", в том числе "модуль крупности 2,2 Мк", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-24-5361/16 (опубликовано 16 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016