Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 11 мая 2016 г. N 04-50/117-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии:
представителей САО "ВСК": <_> доверенность от 25.12.2015 N 9-ТД-981, <_> доверенность от 25.12.2015 б/н,
представителей ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия": <_> доверенность от 15.01.2016 N 3, <_> доверенность от 10.05.2016 N 31,
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) (вх. от 29.04.2016 N 2153) на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ГТС по Республике Бурятия" (реестровый номер 030210000816000012) (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии, считает, что комиссия нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, необоснованно приняв решение о соответствии заявки ПАО "Росгосстрах" требованиям, установленным документацией о закупке и о допуске к участию в конкурсе ПАО "Росгосстрах", а именно по показателю - сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования) (С4) в составе заявки ПАО "Росгосстрах" была представлена информация не соответствующая действительности:
ПАО "Росгосстрах" указало сумму страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию за 9 месяцев 2015 года в размере 60 420 401 000, 00 рублей, подтверждая отчетностью двух юридических лиц: ПАО "Росгострах" и ООО "Росгосстрах" ("Форма 1-С"). По информации, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы российской Федерации, деятельность ООО "Росгосстрах" была прекращена 31.12.2015 по причине реорганизации путем присоединения ее к ПАО "Росгосстрах". Заявка на указанный Конкурс подана от имени ПАО "Росгосстрах". Вместе с тем, в составе заявки приложены документы ("Форма 1-С") другого юридического лица - ООО "Росгосстрах", деятельность которой, на момент подачи заявки была прекращена.
Заявитель считает, что на момент составления отчетности по итогам деятельности за 9 месяцев 2015 года деятельность осуществляли два самостоятельных лица - ПАО "Росгосстрах" и ООО "Росгосстрах", соответственно у конкурсной комиссии законных оснований для учета сумм страховых выплат ООО "Росгосстрах" за 9 месяцев 2015 года не имелось.
САО "ВСК" полагает, что ПАО "Росгосстрах" неправомерно признано победителем Конкурса и просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила пояснения согласно письменному отзыву от 06.05.2016 N 455. При рассмотрении конкурсной заявки ПАО "Росгосстрах", единая комиссия руководствовалась частью 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.09.2015 N Д28и-2791, от 15.07.2015 N Д28и-2170.
Просит признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса N 030210000816000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 080 000,00 рублей.
Приложением N 10 к конкурсной документации предусмотрен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в соответствии с Постановлением N 1085.
Критериями оценки заявок являются:
- цена контракта, значимость критерия - 60%;
- квалификация участников закупки, значимость критерия - 40%, в том числе показатели:
С 1 - количество обособленных подразделений страховщика (отделов, агентств), зарегистрированных в установленном порядке в налоговом органе, осуществляющих страховую деятельность и прием заявлений о страховом возмещении на территории Республики Бурятия, значимость показателя - 40%;
С2 - наличие рейтинга надежности "Эксперт РА", значимость показателя - 10%;
С3 - сведения о размере уставного капитала участника, значимость показателя - 30%;
С4 - сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования), значимость показателя - 20%.
Участие в Конкурсе приняли: ПАО "Росгосстрах", САО "ВСК", АО "СОГАЗ", ООО СК "Согласие".
26.04.2016 конкурсной комиссией проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, заявка АО "СОГАЗ" отклонена, остальные заявки признаны надлежащими.
Согласно Порядку оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 10 к конкурсной документации) для подтверждения данных по показателю С4 - сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования), участник конкурса должен представить копию формы 1-СК за 9 месяцев 2015 года.
В случае реорганизации участник закупки представляет отчетность реорганизованного и отчетность реорганизуемого юридического лица (юридических лиц) за соответствующий отчетный период. При этом оценка производится Заказчиком по максимальным показателям, содержащимся в представленной отчетности.
В составе заявки ПАО "Росгосстрах" содержатся, в том числе: сведения о деятельности страховщика ПАО "Росгосстрах" за январь-сентябрь 2015 года по Форме N 1-СК в размере <_> рублей, а также сведения о деятельности страховщика ООО "Росгосстрах" за январь-сентябрь 2015 года по Форме N 1-СК в размере <_> рублей.
Деятельность ООО "Росгосстрах" была прекращена путем реорганизации в форме присоединения лишь 31.12.2015.
В период январь-сентябрь 2015 года ООО "Росгосстрах" являлось самостоятельным юридическим лицом, ведущим самостоятельную хозяйственную деятельность. Следовательно, представленная в составе заявки ПАО "Росгосстрах", отчетность по Форме N 1-СК ООО "Росгосстрах" за указанный период, не могла быть учтена конкурсной комиссией по показателю С4, так как отчетность за январь-сентябрь 2015 года представлена до реорганизации ООО "Росгосстрах".
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, в действиях конкурсной (единой) комиссии содержится нарушение части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерной оценке заявки ПАО "Росгосстрах" на участие в конкурсе.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки установлено, что конкурсная комиссия необоснованно допустила заявку ООО "СК "Согласие" на участие в конкурсе, а также неправомерно оценила ее.
ООО "СК "Согласие" предложило цену контракта в размере 3 864 000,00 рублей.
Цены оказываемых услуг подлежат государственному регулированию на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон N 225-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", Указания Центробанка РФ от 23.07.2015 N 3739-У "О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ, СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ РАСЧЕТЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ".
Согласно части 12 статьи 7 Закона N 225-ФЗ, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Цена, предложенная ООО "СК "Согласие" не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и документации о закупке, следовательно, заявка ООО "СК "Согласие" должна была быть отклонена.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Следовательно, конкурная комиссия нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, необоснованно, признав заявку ООО "СК "Согласие" надлежащей и соответствующей требованиям закона и документации о закупке.
Кроме того, установлено, что в заявке ООО "СК "Согласие" содержатся сведения о деятельности страховщика ООО "СК "Согласие" за январь-декабрь 2015 года по Форме N 1-СК в размере <_> рублей.
Указанные сведения не соответствуют требованиям Заказчика по показателю С4 (необходимо было представить сведения за 9 месяцев 2015 г).
Вместе с тем, конкурсная комиссия по показателю С4 приняла сведения данные ООО "СК "Согласие" за 12 месяцев 2015 года, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях конкурсной (единой) комиссии содержится нарушение части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерной оценке заявки ООО "СК "Согласие" на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.
Признать конкурсную комиссию нарушившей части 3, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание 04-50/117-2016 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"11" мая 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 11.05.2016 N 04-50/117-2016 по результатам рассмотрения жалобы САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ГТС по Республике Бурятия" (реестровый номер 030210000816000012) (далее - Конкурс), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Конкурсной комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" в срок не позднее 25.05.2016 устранить выявленное нарушение частей 3, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.04.2016;
- провести повторно рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 11.05.2016 N 04-50/117.
2. Конкурсной комиссии Заказчика в срок не позднее 26.05.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 мая 2016 г. N 04-50/117-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016