Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 12 мая 2016 г. N АМ3 04-05/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: Р.Р. Плиева-руководителя управления,
заместителя председателя комиссии: <_> - заместителя
руководителя - начальника отдела контроля закупок,
члена комиссии: <_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия),
с участием:
представителя организатора Запроса цен - ОАО "Владикавказский комбинат питания" - генерального директора <_> и представителя Заявителя - ООО ТД "Форствей" <_> (по доверенности "007 от 05.05.2016 г.)
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО Торговый дом "Фроствей" <_> на действия организатора торгов - ОАО "Владикавказский комбинат питания" <_> при проведении открытого запроса цен (извещение о проведении запроса цен N31603560531 от 15.04.2016 года, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru) на поставку сыра (далее - Запрос цен), установила:
4 мая 2016 года в Северо-Осетинское УФ АС России поступила жалоба ООО Торговый дом "Фроствей" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО "Владикавказский комбинат питания" при проведении Запроса цен.
Заявитель считает, что ОАО "Владикавказский комбинат питания" нарушило порядок проведения Запроса цен.
Так, Заявитель указывает, что 15.04.2016 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок ОАО "Владикавказский комбинат питания" (далее - Заказчик) было размещено извещение N 31603560531 о запросе цен на поставку сыра для нужд Заказчика, по результатам которого комиссией вынесено решение о признании победителем запроса цен ИП <_>
Вскрытие конвертов с заявками было назначено на 21.04.2016, в 12:00, однако представителю участника (ООО ТД "Фроствей") было отказано Заказчиком в допуске на процедуру вскрытия конвертов, о чем был выдан соответствующий документ со ссылкой на п.п. 5 п. 3.2 Положения о закупках Заказчика.
При этом ни указанным Положением о закупке товаров, работ и услуг ОАО "Владикавказский комбинат питания", ни документацией Заказчика о закупке не предусмотрено закрытого заседания комиссии по проведению
процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки предложений закупки путем запроса цен.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) одним из основных принципов закупки является ее информационная открытость. Поскольку правовыми актами Заказчика о закупке не установлено ограничений на присутствие представителей участников на заседании комиссии, данная процедура в силу прямого указания закона является публичной. Таким образом, в нарушение Заказчиком приведенной нормы, а также собственного Положения и документации о закупке, представителю ООО Торговый дом "Фроствей" было неправомерно отказано в присутствии на процедуре вскрытия конвертов.
Кроме того, пунктом 5 Информационной карты Документации о Запросе цен, прилагаемой к Документации о закупке, Заказчиком установлены требования к качеству и техническим характеристикам товара.
Так, качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов и ТУ, принятых для данного вида Товаров, а также подтверждаться качественным удостоверением производителя, сертификатом соответствия. Техническим заданием Заказчика в качестве требования к одному из видов сыра указаны ТУ 9225-001-6302008309-10, однако, информация об указанных технических условиях, отсутствует в сети Интернет, в связи с чем, Заявитель считает, что включение в описание объекта закупки данного указания влечет за собой ограничение количества участников закупки путем создания преимущественных условий с учетом затрудненного доступа к информации.
Таким образом, Заявитель просит отменить решение комиссии Заказчика об итогах Запроса цен, обязать Заказчика провести закупку повторно, с учетом исправленных нарушений и привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Генеральный директор ОАО "Владикавказский комбинат питания" <_> не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в Положении о закупке ОАО "Владикавказский комбинат питания", в соответствии с нормами Закона о закупках в подпункте 5 пункта 3.2 в отношении такого способа закупки как открытый конкурс указывается, что ". Заседание Комиссии по вскрытию конвертов проводится в закрытом режиме в присутствии членов Комиссии и по их инициативе - иных сотрудников Заказчика. Представители участников в данной процедуре участия не принимают". Открытый конкурс, как способ закупки, имеет более высокую степень публичности, чем такой способ закупки, как Запрос цен, поэтому у представителей Заявителя заблаговременно должен был возникнуть вопрос по участию или неучастию заявителей в процедуре вскрытия конвертов с заявками участников закупки.
В п. 13 информационной карты документации по закупке сыра для нужд ОАО "Владикавказский комбинат питания", опубликованной в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке предприятия 15.04.2016 указано, что ". Разъяснения предоставляются в ответ на запросы, поступившие в письменной форме по адресу заказчика не позднее, чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок, разъяснения предоставляются в течение одного рабочего дня". Представители Заявителя за подобными разъяснениями по участию или неучастию заявителей в процедуре вскрытия конвертов с заявками участников закупки не обращались.
Не обращались они и к мнению экспертов по данному вопросу, опубликованному в открытой сети Интернет. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом". Единая комиссия ОАО "Владикавказский комбинат питания" не допустила ограничение или устранение конкуренции путем создания участнику Запроса цен преимущественных условий путем доступа к информации, дав отрицательный ответ на устный вопрос об участии в процедуре вскрытия конвертов с заявками представителю ИП <_> при подаче заявки на участие в Запросе цен и отрицательный письменный ответ на этот же вопрос представителю Заявителя. Письменное обращение Заявителя о направлении своего представителя в процедуре вскрытия конвертов было представлено в Комиссию за 20 минут до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками участников Закупки цен.
ОАО "Владикавказский комбинат питания" реализовало в полном объеме принцип информационной открытости закупки способом запроса цен путем своевременной и в полном объеме публикации на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о закупке, в том числе извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколов, составленных в ходе закупки, а также иной информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке ОАО "Владикавказский комбинат питания".
В соответствии с Протоколом N 31603560531 рассмотрения и оценки предложений процедуры запроса цен на поставку сыра для нужд ОАО "Владикавказский комбинат питания" от 21.04.2016 г., опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ООО Торговый дом "Фроствей" предложило цену договора в размере 1 548 000 рублей. Победителем Запроса цен был признан ИП <_> с ценой договора 1 530 000 рублей. Таким образом, изложенное в жалобе требование отменить результаты Запроса цен, является попыткой Заявителя, зафиксированного в протоколе Запроса цен под N2, получив достоверную информацию о конкурентных возможностях другого участника закупки - ИП <_> снизить свою цену предложения, устранить конкурента и стать победителем в объявляемом в последующем Запросе цен на поставку сыра для нужд ОАО "Владикавказский комбинат питания".
По поводу того, что указание в документации о закупке ТУ одного из видов сыра ведет к ограничению количества участников закупки путем создания преимущественных условий с учетом затрудненного доступа к информации, <_> пояснил, что п. 13 информационной карты документации по закупке сыра для нужд ОАО "Владикавказский комбинат питания" содержится положение о возможности разъяснений в ответ на запросы, поступившие в письменной форме по адресу заказчика.
Заявитель за разъяснениями по вопросу содержания указанного ТУ на сыр в Комиссию не обращалось. Кроме того, у Заявителей был беспрепятственный доступ за разъяснениями содержания ТУ в уполномоченное учреждение - Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Северная Осетия-Алания", которое является подведомственной организацией Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта). Следовательно, вывод об ограничении количества участников закупки путем создания преимущественных условий с учетом затрудненного доступа к информации не аргументирован и не верен.
Таким образом, ОАО "Владикавказский комбинат питания" считает жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 15.04.2016 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок ОАО "Владикавказский комбинат питания" (далее - Заказчик) было размещено извещение N 31603560531 о запросе цен на поставку сыра для нужд ОАО "Владикавказский комбинат питания" и Документация о Запросе цен утвержденная 15.04.2016 г. генеральным директором ОАО ""Владикавказский комбинат питания".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Запрос цен проводился в соответствии с Положением о закупке ОАО "Владикавказский комбинат питания" утвержденном советом директоров ОАО "Владикавказский комбинат питания" 25.03.2016 г., размещенном на официальном сайте.
Согласно части 1 статьи 3 Закон о закупках одним из основных принципов закупки является ее информационная открытость.
Извещение N 31603560531 о запросе цен на поставку сыра для нужд ОАО "Владикавказский комбинат питания", Документация о Запросе цен утвержденная 15.04.2016 г., Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Владикавказский комбинат питания", а также иная информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке ОАО "Владикавказский комбинат питания" были размещены на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок в установленный законом срок и в полном объеме.
Ни Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Владикавказский комбинат питания", ни Документацией о Запросе цен, ни Законом о Закупках не предусмотрено проведение открытого заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки предложений закупки путем Запроса цен.
Таким образом, довод Заявителя о том, что ОАО "Владикавказский комбинат питания" был нарушен принцип информационной открытости закупки, является необоснованным.
2. Согласно п. 5 Информационной карты Документации о Запросе цен, прилагаемой к Документации о закупке, Заказчиком установлены требования к качеству и техническим характеристикам товара.
Техническим заданием Заказчика в качестве требования к одному из видов сыра указаны ТУ 9225-001-6302008309-10.
По мнению Заявителя, указав ТУ 9225-001-6302008309-10 ОАО "Владикавказский комбинат питания" влечет за собой ограничение количества участников закупки путем создания преимущественных условий с учетом затрудненного доступа к информации по указанным ТУ.
Однако, согласно Протоколу N 31603560531 рассмотрения и оценки предложений процедуры запроса цен от 21.04.2016 г., заявка Заявителя, так же как и заявки остальных участников Запроса цен, на участие в указанном Запросе цен были признаны соответствующими требованиям, установленным закупочной документацией.
Следовательно, вывод Заявителя об ограничении количества участников закупки путем создания преимущественных условий с учетом затрудненного доступа к информации о ТУ 9225-001-6302008309-10 является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО Торговый дом "Фроствей" на действия ОАО "Владикавказский комбинат питания" при проведении Запроса цен N31603560531 на поставку сыра Запроса цен.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 12 мая 2016 г. N АМ3 04-05/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016