Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 25 (опубликовано 13 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2016 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: Л.А. Черкашиной - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
членов комиссии:
- А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
- Т.С. Рябковой - заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителей ответчика - администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации - <_> (глава администрации), <_> (доверенность б/н от 11.05.2016),
рассмотрев дело N25 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (398532, Липецкая область, Липецкий район, с.Подгорное, ул.Центральная, д.76) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции), выразившееся в разработке аукционной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества с нарушением требований п.п.14 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 N67, установила:
Приказом Липецкого УФАС России от 21.04.2016 N50 возбуждено дело N25 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Определением от 21.04.2016 назначено время и место рассмотрения дела - 28.04.2016.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела N25, на рассмотрение дела 28.04.2016 не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителей.
Согласно письменных пояснений ответчика, в п.21 аукционной документации, в нарушение требований п.п.14 п.114 вышеуказанных Правил, была допущена техническая ошибка в части указания срока, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора: вместо "не менее десяти дней" в документации указано "в течение 10 дней". Данная аукционная документация была приведена ответчиком в соответствие, путем внесения в нее изменений.
Данные факты снова были изложены присутствующими 12.05.2016 на рассмотрении дела N25 представителями ответчика.
Рассмотрев документы, относящиеся к настоящему делу, заслушав мнение представителей ответчика, Комиссия установила следующее:
Администрацией сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации 28.03.2016 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение N280316/2771378/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).
Проанализировав аукционную документацию на право заключения договора аренды муниципального имущества выявлено, что в п.21 организатор аукциона установил срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора: "Победитель в течение 10 дней с момента подписания протокола аукциона подписывает проект договора с включенной ценой договора, предложенной победителем аукциона".
Однако, п.п.14 п.114 Правил установлено, что документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать также срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
В соответствии с ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
При таких обстоятельствах, указанная выше аукционная документация разработана с нарушением требований п.п.14 п.114 Правил, что является нарушением ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела Комиссией было установлено, что ответчиком, на основании распоряжения администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 22.04.2016 N14-р, были внесены изменения в п.21 аукционной документации. Сведения об этом размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
28.04.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст.48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.
Определением от 28.04.2016 рассмотрение настоящего дела отложено на 12.05.2016.
Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (398532, Липецкая область, Липецкий район, с.Подгорное, ул.Центральная, д.76) нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в разработке аукционной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества с нарушением требований п.п.14 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 N67.
2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, для его прекращения не установлено.
3. Ввиду того, что ответчиком были внесены изменения в аукционную документацию, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и для обращения с иском в суд отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 25 (опубликовано 13 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016