Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/10010/16 (опубликовано 13 мая 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "НПО "Сибирский Инженерно-Технический Центр" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.04.2016 N 9626-ЭП/16) ООО "НПО "Сибирский Инженерно-Технический Центр" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 84941 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ООО "Газпром газораспределение Томск" (извещения N 31603460861),заслушав пояснения представителей сторон, установила:
24 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603460861 о проведении открытого запроса предложений N 84941 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ООО "Газпром газораспределение Томск" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Томск" (далее - Положение о закупках), утвержденного решением Совета директоров ООО "Газпром газораспределение Томск" от 27.12.2013 N 2013/6, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 225 247,10 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.04.2016 в 14:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.04.2016 в 19:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "НПО "Сибирский Инженерно-Технический Центр" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9276/16 от 05.05.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9276/16 от 05.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 84941 от 11.04.2016 заявка ООО "НПО "Сибирский Инженерно-Технический Центр" была отклонена как не соответствующая п. 3.28 Документации.
Согласно п. 3.28 и 3.30 Документации условия оплаты не выступали в качестве критерия оценки, а являлись обязательным требованиям, а именно: "оплата работ производится в рублях. Форма оплаты - безналичный расчет. Оплата по Договору производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке: предоплата в размере 30 % от стоимости Договора на основании предоставленного Исполнителем счета на оплату в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения счета Заказчиком; окончательный расчет в размере 70% от стоимости Договора после выполнения работ Исполнителем в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ Сторонами".
Как следует из п. 2.3.1.5.2 Документации участник закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "НПО "Сибирский Инженерно-Технический Центр", установила, что участник предложил иной порядок оплаты работ/услуг: "в течение 30 календарных дней со дня сдачи работы: подписания уполномоченными представителями Сторон акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки КС-3, выставления счета-фактуры".
Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что предложенные участником условия оплаты не позволяют Заказчику осуществить предоплату в размере 30 % от стоимости Договора, что не соответствует требованиям п. 3.28 Документации.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, заявка ООО "НПО "Сибирский Инженерно-Технический Центр" была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 22.04.2016 N 9626-ЭП/16) ООО "НПО "Сибирский Инженерно-Технический Центр" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 84941 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ООО "Газпром газораспределение Томск" (извещения N 31603460861), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/10010/16 (опубликовано 13 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016