Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 мая 2016 г. N 78/10082/16
Резолютивная часть решения оглашена "10" мая 2016
В полном объеме решение изготовлено "13" мая 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Наш город"
В присутствии представителей Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В отсутствие представителя ООО "Управляющая компания "Наш Город" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В присутствии представителя ООО "ЮИТ Сервис"
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Наш город" (вх. N9828-ЭП/16 от 26.04.2016) на действия Организатора торгов - Администрация Адмиралтейского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красуцкого, д. 3, литера М (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 280316/3092372/01, лот N1, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, установила:
Извещение N280316/3092372/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 28.03.2016
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.
Заявитель обжалует решение Организатора торгов выразившееся в неправомерной отмене конкурса.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании части 1 статьи 162 ЖК Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Иных оснований проведения открытых конкурсов Правила не содержат.
В соответствии с пунктом 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
Согласно Протоколу Nб/н от 31.03.2016 установлено, что собственники помещений данного дома приняли решение о способе управления домом - управление управляющей организацией, в качестве которой было выбрано ООО "ЮИТ Сервис" (п. 3, п 4. Протокола).
Таким образом,
Как установлено материалами жалобы, 31.03.2016 собственники и лица, принявшие помещения по передаточному акту, приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений, а также лиц, принявших от застройщика по передаточному акту помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красуцкого, д. 3, литера М (далее - Протокол).
На основании представленной Заявителем копии Протокола, установлено, что собственники помещений и лица, принявшие от застройщика по передаточному акту помещения данного дома приняли решение о способе управления домом - управление управляющей организацией, в качестве которой было выбрано ООО "ЮИТ Сервис" (п. 3 и п. 4 Протокола).
Согласно реестру договоров по состоянию на 06.05.2016, собственниками и лицами, принявшими помещения по передаточному акту в многоквартирном доме заключено 322 договора управления многоквартирными домами.
11.04.2016 "ЮИТ Сервис" в адрес Организатора торгов отправило уведомление о том, что на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе управляющей организации - ООО "ЮИТ Сервис" с приложением копии Протокола.
Собственники многоквартирного дома, не оспорившие решение общего собрания от 31.03.2016, пользующиеся предоставляемыми управляющей организацией услугами и оплачивающие эти услуги, фактически реализовали способ управления домом.
Таким образом, поскольку собственники помещений спорного дома самостоятельно выбрали способ управления домом и реализовали его, то Организатором торгов правомерно было принято решение об отмене проведения конкурса.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "УК "Наш Город" неообоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2016 г. N 78/10082/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016