Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 4 мая 2016 г. N 85-04/16
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <__> рассмотрев материалы административного дела N ЗШ 85-04/16, постановление прокурора Койгородского района от 31.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <__> и.о. руководителя администрации муниципального образования сельского поселения "Подзь" (далее - администрация МО СП "Подзь")
Ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Койгородского района от 312.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <__> и.о. руководителя администрации МО СП "Подзь", по части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, подлежащей размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО СП "Подзь" на 2016 год с нарушением установленного срока законодательства о контрактной системе.
1. Прокуратурой Койгородского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона N 44-ФЗ "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в деятельности администрации МО СП "Подзь".
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пунктам 2-4 приложения к приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н:
планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.
В случае если план-график содержит сведения, составляющие государственную тайну, такой план-график размещается на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно материалам постановления, 24.12.2015 Советом МО СП "Подзь" принято решение N III-34/103 "Об утверждении бюджета МО СП "Подзь" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов".
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд Администрации сельского поселения "Подзь" на 2016 год размещен 22.01.2016 в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<__> прокуратура Койгородского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N ЗШ 85-04/16 об административном правонарушении извещены.
Дело N ЗШ 85-04/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <__> в присутствии <__> - представителя прокуратуры Республики Коми.
Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие события административного правонарушении.
Администрацией МО СП "Подзь" соблюден законодательно установленный срок для размещения плана-графика на 2016 год.
С учетом того, что план-график на 2016 год для нужд администрации МО СП "Подзь" размещен на официальном сайте в месячный срок с даты принятия решения "О бюджете МО сельского поселения "Подзь" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов", в действиях <__> отсутствует событие административного правонарушения.
Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
Прекратить производство по делу N ЗШ 85-04/16 об административном правонарушении в отношении <__> и.о. руководителя администрации МО СП "Подзь", в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Руководитель управления <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 мая 2016 г. N 85-04/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016