Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 11 мая 2016 г. N 04-02/4178
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу жалоба общества с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" (далее - ООО ФК "Фармакоппола", заявитель) исх. от 29.04.2016 (вх. от 04.05.2016 N 1294э) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата (Меропенем) (ЭА-666)", извещение N 0107200002716000644 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-<> представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от <_>
-<_> представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский перинатальный центр" (далее - ГБУЗ РК "КРПЦ") по доверенностям от 11.05.2016, установила:
1. ООО ФК "Фармакоппола", Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "КРПЦ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ФК "Фармакоппола", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО ФК "Фармакоппола" обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "КРПЦ" в отзывах на жалобу исх. от 10.05.2016 N 20-17/2907 (вх. N 10.05.2016 N 2363), исх. от 11.05.2016 N 01-11/1494 (вх. от 11.05.2016 N 2380) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "КРПЦ", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "КРПЦ", уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объект закупки - "Поставка лекарственного препарата (Меропенем)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 429 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002716000644, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru 12.04.2016.
Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 11.04.2016 N 799-з для определения поставщика путем проведения электронного аукциона для поставки лекарственного препарата (Меропенем) для нужд ГБУЗ РК "КРПЦ" создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление от 30.11.2015 N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с разъяснениями совместного письма от 14.03.2016 Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы (далее - письмо от 14.03.2016) по вопросу применения положений Постановления от 30.11.2015 N 1289 следует, что ограничение, установленное вышеуказанным Постановлением, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления от 30.11.2015 N 1289, в совокупности.
По пункту 2 Постановления от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Аналогичные положения пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, изложены в подпункте 18 пункта 7 "Применение национального режима при осуществлении закупок (применяется в случае установления в Информационной карте аукциона условия предоставления преференций, запрета на допуск товаров, работ, услуг, ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг)" раздела I документации об электронном аукционе; аналогичные положения пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, изложены в подпункте 19 пункта 7 раздела I документации об электронном аукционе.
Объект закупки - "Поставка лекарственного препарата (Меропенем)".
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р лекарственный препарат "меропенем" лекарственной формы "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 31 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в порядке, предусмотренном пунктом 7 раздела I документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию второй части заявки определено подпунктом 6 части 5 пункта 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе.
Подпунктом 5 пункта 30 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемые в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0107200002716000644-1 от 22.04.2016 на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, все участники, подавшие указанные заявки, допущены к участию в электронном аукционе.
По протоколу проведения электронного аукциона N 0107200002716000644-2 от 25.04.2016 предложения о цене контракта поступили от 7 участников закупки.
По протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0107200002716000644-3 от 26.04.2016 аукционной комиссией 4 заявки на участие в электронном аукционе (NN заявок 2, 6, 8, 9) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участники закупки, подавшие указанные заявки, признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов жалобы, заявки NN 2, 6, 8, 9 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза - Россия; заявки N 7 (указанная заявки подана заявителем), N 3 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Индия.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0107200002716000644-3 от 26.04.2016 заявки NN 7, 3 признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе и пунктом 7 раздела I документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения в отношении каждой из указанных заявок: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и отклоняется на основании п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 и ч. 18 п. 7 документации об электронном аукционе, так как содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в Постановлении и в документации об электронном аукционе".
По результатам анализа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что производителем лекарственных средств, указанных в заявке N 2 является общество с ограниченной ответственностью "Компания "Деко" (далее - ООО "Компания "Деко"), в заявках NN 6, 8 - открытое акционерное общество "Красфарма" (далее - ОАО "Красфарма"), в заявке N 9 - ООО "Компания "Деко" и ОАО "Красфарма".
В составе вторых частей заявок участниками электронного аукциона, подавшими заявки NN 2, 6, 8, 9, представлены, наряду с прочим, документы, требуемые в соответствии с подпунктом 5 пункта 30 Информационной карты - сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.
На основании изложенного, аукционная комиссия правомерно отклонила все заявки (NN 7, 3), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства - Индии, при соблюдении условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (в данном случае 4 заявки), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза - Россия;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (производителем лекарственных средств, указанного в заявке N 2 является ООО "Компания "Деко", в заявках NN 6, 8 - ОАО "Красфарма", в заявке N 9 - ООО "Компания "Деко" и ОАО "Красфарма").
Таким образом, действия аукционной комиссии в части принятия решения об отклонении заявки ООО ФК "Фармакоппола" на участие в электронном аукционе, содержащую предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является иностранное государство Индия, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 мая 2016 г. N 04-02/4178
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016