Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/10008/16 (опубликовано 13 мая 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГУП "Гидрографическое предприятие" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "РегионТрансСтрой" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2016 N 10149/16) ООО "РегионТрансСтрой" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Гидрографическое предприятие" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и установку оборудования инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на судах (извещение N 31603441920), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
21 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603441920 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и установку оборудования инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на судах (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Гидрографическое предприятие" (далее - Положение о закупках), утвержденным от 27 декабря 2011 года N 497, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 135 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.04.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
25.04.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190031, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 12, кабинет N 404 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31603441920 был заключен Договор N 97-04-16-Р от 04.05.2016.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в допуске к участию в процедуре закупки ООО "Маринэк" и ООО "Профиком Инжиниринг".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "Гидрографическое предприятие" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "РегионТрансСтрой" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9275/16 от 05.05.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9275/16 от 05.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом 31603441920-02 от 22.04.2016 к участию в процедуре закупки были допущены 3 заявки (ООО "РегионТрансСтрой", ООО "Маринэк" и ООО "Профиком Инжиниринг").
06.04.2016 г. до процедуры вскрытия конвертов с заявками Организатор торгов внес изменения в Документацию, согласно которым были указаны дополнительные требования к участникам, а именно:
Подпункт "а" п. 1.3.2 статьи 1.3 Раздела I "Общая часть" Документации изложить в следующей редакции:
а) требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки:
- участник должен иметь свидетельство уполномоченной организации, определённой Федеральным агентством морского и речного транспорта в соответствии с требованиями пункта 4 раздела II и пункта 14 раздела V приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2008 г. N 42 "Об утверждении порядка определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств".
Комиссия СПб УФАС России установила, что ни ООО "Маринэк", ни ООО "Профиком Инжиниринг" не представили в составе заявки свидетельство уполномоченной организации, определённой Федеральным агентством морского и речного транспорта в соответствии с требованиями пункта 4 раздела II и пункта 14 раздела V приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2008 г. N 42 "Об утверждении порядка определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств".
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре закупки ООО "Маринэк" и ООО "Профиком Инжиниринг".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как следует из п. 2.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, подрядчик обязуется выполнить все работы своими силами, качественно и в срок, в полном соответствии с расчётом стоимости оборудования, условиями настоящего Договора и в соответствии с требованиями надзорного органа, ведомственными ТУ и международными стандартами.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку Заявителя ООО "РегионТрансСтрой", пришла к выводу, что представленное в составе заявки Свидетельство уполномоченной организации N УО-036/2 принадлежит ФБУ "Служба морской безопасности".
Документацией не установлена возможность привлечения участником процедуры закупки для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), у которых есть документы, определенные пп. "а" п. 1.3.2 статьи 1.3 Раздела I "Общая часть" Документации.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре ООО "РегионТрансСтрой".
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1) Признать жалобу (от 28.04.2016 N 10149/16) ООО "РегионТрансСтрой" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Гидрографическое предприятие" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и установку оборудования инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на судах (извещение N 31603441920), обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре закупки ООО "Маринэк", ООО "Профиком Инжиниринг" и ООО "РегионТрансСтрой".
3) Не выдать Организатору торгов ФГУП "Гидрографическое предприятие" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в виду того, что по процедуре закупки N 31603441920 был заключен Договор N 97-04-16-Р от 04.05.2016.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/10008/16 (опубликовано 13 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016