Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 10 мая 2016 г. N 07-24-3480ЭП/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РБИ-ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации Шатурского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на выполнение работ по строительству объекта: детский сад на 150 мест в 5 мкр. г. Шатуры, владение N17" (закупка N 0148200005416000190 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Конкурсе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки, Комиссия установила следующее:
извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 11.04.2016;
дата и время окончания подачи заявок - 05.05.2016;
начальная (максимальная) цена контракта - 140 461 760,00 рублей;
на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 12.05.2016.
1. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации
от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки" (далее - Постановление) предусматривает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Перечень видов способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, установлены в Постановлении. Открытый конкурс в данный перечень не входит.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с наличием предмета оценки по показателям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РБИ-ТЕНДЕР" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 мая 2016 г. N 07-24-3480ЭП/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016