Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 11 мая 2016 г. N 85-11778-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
11.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:.(далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Союз" (далее - Заявитель) на действия ООО "Транснефть-ТСД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств марки Mitsubishi ООО "Транснефть - ТСД" в Краснодарском крае (Извещение N 31603416022) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей ООО "Транснефть-ТСД" - О. Д.А. (доверенность от 06.10.2016 г. N 433/15), О. И.Е. (доверенность от 06.05.2016 г. N 615/16),
ООО "Союз" явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
29.04.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Союз" на действия ООО "Транснефть-ТСД" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО "Союз" в допуске к участию в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить заключение договора по результатам Конкурса, осуществить внеплановую проверку и выдать конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении прав и интересов ООО "Союз".
Заказчиком письмом от 10.05.2016 N ТСД-06-03-10/12492 (вх. N 2957-з от 11.05.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.05.2016 г. N 3715/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 14.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603416022 о проведении Конкурса (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Конкурса является Лот N 16-ТСД-2016У "Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств марки Mitsubishi ООО "Транснефть - ТСД" в Краснодарском крае".
Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью "Транснефть - трубопроводная строительная дирекция".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.06.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефть-ТСД" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 20.04.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол N 16-ТСД-2016У-Д заседания конкурсной комиссии ООО "Транснефть-ТСД" по допуску заявок на участие в закупке по лоту N 16-ТСД-2016У "Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств марки Mitsubishi ООО "Транснефть - ТСД" в Краснодарском крае" (далее - Протокол N 16-ТСД-2016У-Д).
Как следует из указанного Протокола N 16-ТСД-2016У-Д, конкурсная комиссия решила на основании пункта 6.10.5 Положения отказать в допуске участнику ООО "Союз".
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 2.1.1. пункта 2 "Специальные требования к участнику закупки" Технического задания участник закупки должен иметь действующие договорные отношения с заводом-изготовителем принимаемых на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в период действия гарантийного срока их эксплуатации.
Согласно подпункту 2.1.2. пункта 2 "Специальные требования к участнику закупки" Технического задания участник закупки должен иметь действующие договорные отношения с теми заводами-изготовителями, запасные части и расходные материалы которых используются при проведении технического обслуживания и текущего ремонта.
В силу пункта 4.3 Положения участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами.
В соответствии с пунктом 6.10.5 Положения конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке по следующим основаниям, в том числе несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В силу пункта 6.10.6 Положения решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в конкурсе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
При этом, Положение ООО "Транснефть-ТСД" не содержит требований к содержанию протокола по допуску заявок на участие в Конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки ООО "Союз" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Технического задания.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что перечень документов, установленный закупочной документацией, не устанавливает обязанности по представлению документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, указанным в подпунктах 2.1.1. и 2.1.2 пункта 2 Технического задания.
При этом Заказчик пояснил, что ООО "Транснефть-ТСД" в адрес Заявителя было направлено письмо о предоставлении документов и разъяснений, содержащее замечания к заявке ООО "Союз", в частности об отсутствии информации, подтверждающей соответствие участника закупки требованиям технического задания.
Однако, Заявителем в адрес Заказчика не были направлены документы, подтверждающие действующие договорные отношения с заводом-изготовителем принимаемых на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в период действия гарантийного срока их эксплуатации, а также действующие договорные отношения с теми заводами-изготовителями, запасные части и расходные материалы которых используются при проведении технического обслуживания и текущего ремонта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Союз" не подтверждает соответствие участника требованиям Технического задания, в частности подпунктам 2.1.1. и 2.1.2 пункта 2 "Специальные требования к участнику закупки".
Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО "Союз" в допуске к участию в закупке по основанию, указанному в пункте 6.10.5 Положения, т.е. по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Союз" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
. |
Члены Комиссии: |
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 мая 2016 г. N 85-11778-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016