Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2016 года и материалы дела N10/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры и централизованная библиотечная система" Муниципального образования "Майминский район" <_> установил:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии контрактного управляющего МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" <_> с участием старшего помощника прокурора Майминского района Зыряновой Ольги Юрьевны (служебное удостоверение ТО N 104748).
В адрес УФАС по РА 22.04.2016 г. от прокуратуры Майминского района поступили материалы административного дела (вх. N 1200) в отношении должностного лица муниципального заказчика, контрактного управляющего МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" <_> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений.
Исходя из ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 238 от 17.03.2015 г. утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил, подготовка отчета осуществляется, в том числе бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, объяснениям юрисконсульта МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район", контрактного управляющего <_> полученным старшим помощником прокурора Майминского района, и информации, размещенной на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" в 2015 году осуществлялись закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе (план-график размещения заказов на 2015 год, извещения о проведении электронных аукционов NN 0377300001215000195, 0377300001215000198).
Следовательно, МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" до 01 апреля 2016 года должно было разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций по правилам и форме, согласно постановлению Правительства РФ N 238.
Согласно информации с ЕИС МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен 17.04.2016 г.
Следовательно, контрактным управляющим МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" <_> в нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен на официальном сайте ЕИС позже установленного срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в том числе ст. 7.30 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом директора МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" от 01.07.2015 г. N 28/п <_> с 01.07.2015 г. по совместительству принята на работу юрисконсультом.
В соответствии с приказом директора МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" от 01.07.2015 г. N 56 юрисконсульт <_> назначена контрактным управляющим и на нее возложены функции по осуществлению полномочий, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Следовательно, в действиях <_> выразившихся в размещении на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" за 2015 год позже установленного срока (ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе), содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 6, МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район".
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо заказчика, контрактный управляющий МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" <_>
Дата и время совершения правонарушения: с 01.04.2016 г. по 17.04.2016 г. (с даты истечения срока размещения до даты размещения отчета на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru)).
Событие административного правонарушения: размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" за 2015 год позже установленного в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе срока.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с тем, что нарушение сроков размещения на официальном сайте вышеназванного отчета на 17 дней не ущемило законные права и интересы участников закупки, т.к. 15% порог закупок для СМП и СОНО заказчиком был соблюден, считаю возможным применение малозначительности.
<_> при рассмотрении дела пояснила, что по итогам рассмотрения представления Прокуратуры Майминского района по факту нарушения ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, руководителем объявлено ей замечание.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 10/з, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" <_> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу заказчика, контрактному управляющему МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" <_> за нарушение требований ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район" за 2015 год с нарушением сроков, предусмотренных ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, объявить устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 мая 2016 г. N 10/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016