Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-24-5151/16 (опубликовано 12 мая 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Светличного Н.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Шаховская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "рентгеновская пленка" (номер извещения 0348300446416000025 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 06.04.2016;
начальная (максимальная) цена контракта - 422 189,79 рублей;
на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.04.2016;
к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
дата проведения Аукциона - 22.04.2016;
победителем Аукциона признано ООО "КОМУС-ИМПЕКС" с минимальным предложением цены контракта 417 967,89 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 19.04.2016 N 0348200061516000040-1, заявка с порядковым N 3 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие требованиям аукционной документации. В позиции N 5 заявки предлагает для поставки Приложение 1, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ".
Согласно представленным на заседании Комиссии пояснениям представителя Заказчика, основанием для принятия решения о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе послужило предоставление недостоверных сведений в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в части по показателю "Размер".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит достоверные сведения о размере товара, а именно:
"п.5 заявки "1443 см 100л/уп. CP-BU New Пленка рентгеновская медицинская Agfa. "Агфа ХэлсКеа Н.В.", Бельгия".
На заседании Комиссии Заказчик представил информационное письмо от ООО "Паритет-Центр" в котором указано, что рентгеновская пленка форматов 1443 см, 2424 см отсутствует в перечне поставляемой продукции. Вместе с тем, Заказчик не представил доказательств, что предоставленные в заявке показатели рентгеновской пленки с форматом 1443 см, 2424 см являются недостоверными сведениями.
Кроме того, Заявитель представил доказательства о соответствии формата указанного товара в заявке.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Светличного Н.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5
статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.05.2016 N 07-24-5151/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-24-5151/16 (опубликовано 12 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016