Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 мая 2016 г. N 124-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И.- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу Р. Д. Н. (далее - Заявитель) на действия Управления имущественных отношений администрации МО Туапсинский район (ул.Свободы, 26, г.Туапсе, 352800), (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, расположенных по адресу: РФ, Краснодарский край, с.Ольгинка, общей площадью 1766 кв.м, для организации муниципального пляжа, кадастровый номер 23:33:0107002:1362 (лот N1) и общей площадью 1156 кв.м, для организации муниципального пляжа, кадастровый номер 22:33:0107003:1446 (лот N2) ( извещение N170316/3316156/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя Р. Д. Н., в присутствии представителя Организатора торгов - Б. Л.В. (доверенность N731/03.1 от 27.04.2015), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Р. Д. Н.а на действия Управления имущественных отношений администрации МО Туапсинский район (ул.Свободы, 26, г.Туапсе, 352800) при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, расположенных по адресу: РФ, Краснодарский край, с.Ольгинка, общей площадью 1766 кв.м, для организации муниципального пляжа, кадастровый номер 23:33:0107002:1362 (лот N1) и общей площадью 1156 кв.м, для организации муниципального пляжа, кадастровый номер 22:33:0107003:1446 (лот N2) ( извещение N170316/3316156/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 29.04.2016 года в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Рассмотрение жалобы было отложено на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" с целью получения дополнительной информации на 11.05.2016 в 10-30 часов.
Заявитель считает, что необоснованно не допущен к участию в аукционе, при том, что представлен полный пакет документов согласно извещению, заявка подана в срок, задаток оплачен в полном объеме, форма заявки взята из документов, прикрепленных к извещению, и заполнена в полном соответствии с извещением.
Из шестнадцати поданных заявок допущены к аукциону только две заявки, принадлежащие одному участнику, то есть на оба лота допущен только один участник, с которым должны быть заключены договоры по стартовой цене, что, считает Заявитель, является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по отклонению заявки Заявителя правомерными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N124-Т/2016, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещение N170316/3316156/01 о проведении аукциона опубликовано Организатором торгов 17 марта 2016 года и размещено на сайте www.torgi.gov.ru.
Дата и время начала подачи заявок 17.03.2016 09:00,
Дата и время окончания подачи заявок 15.04.2016 17:00.
Протоколом N1 от 18.04.2016 по рассмотрению заявок и признанию претендентов участниками аукциона зарегистрировано, что подано 16 заявок на участие в аукционе по двум лотам. 3 заявки отозваны. Отказано в допуске 11 заявкам по причине отказа: п.8. ч.1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
Участником аукциона признаны 2 заявки по двум лотам: Б. А.А.
Заявка Заявителя также отклонена по причине п.8. ч.1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
На заседание комиссии 11.05.2016 представителем Организатора торгов представлены пояснения, что в протоколе комиссии по рассмотрению заявок и признанию претендентов участниками аукциона допущена техническая ошибка, а именно, в графе "Причина отказа": "В связи с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допущен к участию в аукционе".
Организатор торгов считает, что Р. Д. Н. указаны неполные сведения о земельном участке, а именно не указан вид разрешенного использования земельного участка.
Комиссия по делу N124-Т/2016 установила, что заявка Р. Д. Н. содержит адрес земельного участка, площадь, кадастровый номер, начальную цену земельного участка.
Согласно статье 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации определено:
8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
21. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
На основании представленных правовых норм статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации комиссией по делу N124-Т/2016 установлено, что предметом аукциона является земельный участок с определенными пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации характеристиками - местоположением, площадью и кадастровым номером земельного участка. Разрешенное использование является характеристикой уже обозначенного предмета аукциона.
Частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
В связи с изложенным, отказ Заявителю по основаниям пункта 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации неправомерен, так как Заявителем представлены необходимые для участия в аукционе документы, а также указаны достоверные сведения о предмете конкурса.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Р. Д. Н. на действия Управления имущественных отношений администрации МО Туапсинский район (ул.Свободы, 26, г.Туапсе, 352800) при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, расположенных по адресу: РФ, Краснодарский край, с.Ольгинка, общей площадью 1766 кв.м, для организации муниципального пляжа, кадастровый номер 23:33:0107002:1362 (лот N1) и общей площадью 1156 кв.м, для организации муниципального пляжа, кадастровый номер 22:33:0107003:1446 (лот N2) ( извещение N170316/3316156/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.
2. В связи с тем, что ранее по делу N125-Т/2016 выдано предписание N28-125-Т/2016, предписание не выдавать.
Заместитель председателя комиссии Е.В.Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
С.Г.Еременко
Е.И.Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2016 г. N 124-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016