Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 мая 2016 г. N ЭА - 599/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альянс-тест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Препараты (реагенты) и наборы диагностические" (извещение N 0318200080016000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит описание объекта закупки по поз. N1-11 с указанием торгового наименования товара без сопровождения словами "или эквивалент".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N2" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион "Препараты (реагенты) и наборы диагностические" (извещение N 0318200080016000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 459 827,85 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации содержатся следующие требования к товару:
- п.1 Набор реагентов тест система иммуноферментная для выявления антител класса М к Treponema pallidum "ИФА-антипаллидум-IgМ";
- п.2 Набор реагентов тест-система иммуноферментная для выявления антител класса G к Treponema pallidum "ИФА-антипаллидум-IgG";
- п.3 Набор реагентов: Тест-система для выявления антител к отдельным антигенам возбудителя сифилиса методом иммунного блоттинга с использованием рекомбинантных антигенов;
- п.4 Тест-система для выявления антител к отдельным антигенам возбудителя сифилиса методом иммунного блоттинга с использованием рекомбинантных антигенов;
- п.5 Набор реагентов для выявления антител класса M и G к Treponema pallidum в реакции иммунофлюоресценции;
- п.6 Набор реагентов для выявления антител класса M и G к Treponema pallidum в реакции иммунофлюоресценции;
- п.7 Набор реагентов для анализа спинномозговой жидкости;
- п.8 ИФА-антиХламидия-IgG;
- п.9 Набор реагентов для определения ревматоидного фактора в реакции агглютинации латекса;
- п.10 Комплекс липидов для выполнения флокуляционного теста на Luis;
- п.11 Набор реагентов для определения антител к Treponema pallidum в реакции пассивной гемагглютинации (Сифилис-РПГА-тест).
"ИФА-антипаллидум-IgМ", "ИФА-антипаллидум-IgG" и т.п. не являются товарным знаком, следовательно, сопровождение словами "или эквивалент" не требуется.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ЭА/0318200080016000019/1 от 04.05.2016 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлено.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-тест" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200080016000019).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2016 г. N ЭА - 599/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016