Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 мая 2016 г. N 08-01-169
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
заказчика - департамента лесного хозяйства Новосибирской области - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
податель жалобы - ИП Усольцев Д.Ю. на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ИП Усольцева Д.Ю. на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N0851200000616001380 на выполнение работ по проведению лесоустройства (подготовительных и полевых лесоустроительных работ) на землях лесного фонда в границах Венгеровского лесничества Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 15489594,33 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Усольцев Д.Ю. с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N 0851200000616001380 на выполнение работ по проведению лесоустройства (подготовительных и полевых лесоустроительных работ) на землях лесного фонда в границах Венгеровского лесничества Новосибирской области.
ИП Усольцев Д.Ю. обжалует положения конкурсной документации, полагает, что в документации неправомерно установлено требование о наличии в составе заявки участника закупки копии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
Согласно п.3 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге).
Статьей 27 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон РФ N5485-1) установлено, что к работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну, допускаются организации, имеющие лицензию, разрешающую осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В описании объекта закупки заказчик указал потребность в приобретении и получении материалов космосъемки, топокарт масштабов 1:25000 и 1:50000. При этом, в документации указано, что привязка космоснимков к топокартам масштабов 1:25000 и 1:50000 в системе координат СК-42 и создание ортоснимков подлежат засекречиванию в соответствии с п. 10.4-10.6 перечня сведений, утвержденного приказом МПР РФ от 05.03.1999 N 1-дсп. Кроме того, данные сведения являются секретными в соответствии с п. 3.4.10 приказа Минэкономразвития РФ от 25.07.2014 N 456-дсп.
Пунктом 193 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 516, установлено, что геодезической основой для составления лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств (лесопарков) могут служить, в том числе, топографические карты. Таким образом, использование топографических карт при проведении лесоустроительных работ является законным правом заказчика и никак не противоречит действующему законодательству. В соответствии с приложением 16 Лесоустроительной инструкции, лесоустроительные планшеты, планы лесонасаждений, карты-схемы лесничества (лесопарка) изготавливаются в масштабах 1:25000, 1:50000, для чего используются топографические карты (фотокарты) масштабов 1:25000, 1:50000, которые, как указывалось выше, являются секретными. Сведения о местонахождении (координаты) геодезических пунктов и географических объектов, определенные с максимальной точностью, содержатся в государственной системе координат 1942 года, являющейся единой для всей России и принадлежат к перечню сведений, подлежащих засекречиванию по системе федеральной службы геодезии и картографии России (письмо ГТК РФ от 11.08.97 N 01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов)).
Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что в конкурсной документации требование о наличие у участника лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено правомерно.
На основании вышеизложенного, ГКУ НСО "УКСис" и департамент лесного хозяйства Новосибирской области просят признать жалобу ИП Усольцева Д.Ю. не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ уполномоченным учреждением установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, о наличии у участников закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ регулируются Законом РФ N5485-1. В соответствии со ст.6 Закона РФ N5485-1 засекречиванию подлежат сведения, относящиеся к государственной тайне, при этом, перечень сведений, составляющих государственную тайну установлен в ст.5 указанного закона. Таким образом, уполномоченными органами государственной власти на основании перечня сведений, установленного в ст.5 Закона РФ N 5485-1, разрабатываются развернутые перечни сведений, составляющих государственную тайну и подлежащих засекречиванию. Статьей 27 Закона РФ N5485-1 установлено, что к работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну, допускаются организации, имеющие лицензию, разрешающую осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (пункт 60).
В описании объекта закупки заказчик указал потребность в приобретении и получение материалов космосъемки, топокарт масштабов 1:25000 и 1:50000. При этом, в документации указана привязка космоснимков к топокартам масштабов 1:25000 и 1:50000 в системе координат СК-42 и создание ортоснимков, которые подлежат засекречиванию в соответствии с п.10.4-10.6 перечня сведений, утвержденного приказом МПР РФ от 05.03.1999 N 1-дсп. Данные сведения являются секретными в соответствии с п.3.4.10 приказа Минэкономразвития РФ от 25.07.2014 N 456-дсп.
Таким образом, в конкурсной документации требование о наличие у участника лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено правомерно. Довод жалобы не обоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Усольцева Д.Ю. на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N 0851200000616001380 на выполнение работ по проведению лесоустройства (подготовительных и полевых лесоустроительных работ) на землях лесного фонда в границах Венгеровского лесничества Новосибирской области, не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 мая 2016 г. N 08-01-169
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016