Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 11 мая 2016 г. N 16-01-18.1-04/206
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: А.П. Великанова - начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Членов Комиссии: В.П. Фролова - главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Л.В. Огородовой - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу
ООО "Староуткинский Металлургический Завод" (далее - заявитель) на действия заказчика - АО "Центральное конструкторское бюро "Титан" (далее - АО "ЦКБ "Титан"; заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", путём проведения закупки N 31603323168 путём проведения открытого запроса цен в электронном виде на право заключить договор на поставку дроби стальной колотой в соответствии с техническим заданием (вх. э/п N 3840 от 28.04.2016, далее также - Жалоба),
с участием в заседании Комиссии представителей:
от АО "ЦКБ "Титан" - Есикова М.Е. по доверенности N 124 от 18.12.2014,
в отсутствие представителя ООО "Староуткинский Металлургический Завод", извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, установила:
28 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) поступила Жалоба.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает Жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 04-22/2540 от 29.04.2016) направлено заявителю по электронной почте на адрес: stumz@mail.ru; Заказчику - по электронной почте на адрес: zakupki@cdbtitan.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru.
Заказчику разъяснена предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение Жалобы заявителя назначено на 11.05.2016 в 11 ч. 00 м. Рассмотрение Жалобы по существу завершено 11.05.2016.
Оспариваемая закупка АО "ЦКБ "Титан" N 31603323168 проведена на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Комиссией установлено, что извещение о проведении оспариваемой закупки размещено 16.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт):
Не согласившись с действиями Заказчика, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении торгов в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с правилами частей 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора закупки, закупочной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) организатора закупки, закупочной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трёх месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
Протокол заседания закупочной комиссии от 10.03.2016 N 31603323168-2, которым подведены итоги закупки, подписан всеми членами закупочной комиссии и опубликован на официальном сайте в установленные сроки.
Таким образом, десятидневный срок подачи жалобы на действия заказчика, закупочной комиссии начинает течь с 11.03.2016 и истекает 20.03.2016.
При поступлении жалобы заявителя у антимонопольного органа отсутствовали сведения, достоверно свидетельствующие о наличии договора, заключённого по результатам закупочной процедуры. При данных обстоятельствах, антимонопольный орган исходил из возможности подачи жалобы заявителем в пределах трёх месяцев со дня подведения итогов закупки (со дня размещения результатов закупки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
В ходе заседания Комиссии, антимонопольному органу представлены доказательства заключения договора подряда N 1120187312261020101000714/805/59 от 07.04.2016 по результатам проведения обжалуемой закупки.
Поскольку жалоба ООО "Староуткинский Металлургический Завод" подана в антимонопольный орган 28.04.2016, а о факте заключения договора Комиссии антимонопольного органа стало известно в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия приходит к выводу о нарушении заявителем срока подачи жалобы, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и прекращает рассмотрение указанной жалобы в связи с отсутствием у Комиссии правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы по существу в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Производство по жалобе ООО "Староуткинский Металлургический Завод" на действия (бездействия) заказчика - АО "ЦКБ "Титан", при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", путём проведения открытого запроса цен в электронном виде на право заключить договор на поставку дроби стальной колотой в соответствии с техническим заданием (извещение о проведении закупки N 31603323168 размещено 16.02.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru) прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 16-01-18.1-04/206
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016