Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 10 мая 2016 г. N 06-04/16-56
Врио заместитля руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина Ксения Феликсовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол от 19.04.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении N 06-04/16-56, возбужденного в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок, осуществляющую функцию по рассмотрению процедур путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФГБУ ММЦ ФМБА России (далее - Единая комиссия) <> установил:
Решением по делу N06-10/16-51 от 23.03.2016 г. Единая комиссия признана нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов (0349100021116000032) (далее - Электронный аукцион)
09.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства
Предмет закупки: поставка лекарственных препаратов для нужд Мурманского многопрофильного центра.
Начальная (максимальная) цена контракта: 578 676,70 (пятьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 70 копеек.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
"Сбербанк - АСТ" - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время начала и окончания срока подачи Заявок на участие в Аукционе: Заявки принимаются с "09" марта 2016 года. Прием Заявок прекращается в 08 час. 00 мин. по московскому времени "17" марта 2016 года.
Дата окончания срока рассмотрения Заявок на участие в Аукционе: Окончание рассмотрения Заявок "18" марта 2016 года.
Дата проведения Аукциона: "21" марта 2016 года.
В статье 67 Федерального Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регламентирован порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплены требования к первой части заявки, подаваемой для участия в открытом аукционе в электронной форме. В связи с тем, что предметом проводимой закупки является поставка товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что 21.03.2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в аукционе. Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2016 следует, что для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок, поданные для участия в закупке и приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.
Предметом проводимого аукциона являлась закупка лекарственного препарата с МНН - Меропенем с нижеследующими характеристиками:
Форма выпуска (краткая): порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные.
Технические, функциональные характеристики товара: Антибиотик группы карбапенемов Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные В 1 флаконе содержится порошка меропенема тригидрата не менее 1140 мг и натрия карбоната безводного 208 мг.Отсутствие побочных явлений в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Доказанная эффективность как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами при лечении полимикробных инфекций. Условия хранения в р-ре: при разведении 0,9% р-ром натрия хлорида хранится при температуре 15-25С-8 часов, при температуре 4С - 48 часов. Совместим с 0.9% NaCl с 5% глюкозой. Возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов). Отсутствие указаний на фармакологические взаимодействия с лекарственными средствами, которые блокируют канальцевую секрецию (за исключением пробеницида). Указание в инструкции на промежуточную чувствительность Enterococcus faecium и наличие информации по пороговым значениям МИК (минимальной ингибирующей концентрации) к основным патогенам нозокомиальной инфекции как критерия интерпретации результатов определения чувствительности. Температурный режим хранения препарата - не выше+30С.ЖНВЛП.
Единица измерения: упаковка
Количество: 35.
Раздел 3 аукционной документации содержит требование к составу первой части заявки: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявка участника N2 оформлена в виде таблицы (приложение N1) и состояла из двух частей:
1) Специальные требования Заказчика к закупаемому товару: наименование товара, форма выпуска, технические, функциональные характеристики товара, единица измерения, количество всего. Данные специальные требования продублированы из технического задания аукционной документации.
2) Предложение участника размещения заказа: торговое наименование, форма выпуска, фасовка, дозировка, страна происхождения товара.
Необходимо обратить внимание, что вторая часть таблицы выделена участником другим цветом и содержит наименованием "Предложение участника размещения заказа", тем самым можно сделать вывод о том, что участник специально разделил две части таблицы и выделил отдельно свое предложение о поставке товара:
Торговое наименование |
Форма выпуска, фасовка, дозировка |
Страна происхождения |
Меронем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
Великобритания |
Проанализировав заявку участника с порядковым номером 2, можно сделать вывод об отсутствии конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно не прописаны технические, функциональные характеристики товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Единая комиссия в нарушение п. 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, первая часть заявки которого не соответствовала установленным законом требованиям.
В соответствии с приказом N01-14 от 11.01.2016 "О создании единой комиссии и об утверждении Положения о порядке работы Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ ММЦ ФМБА России" председателем Единой комиссии является <>
Таким образом, в действиях <> усматривается нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В свою очередь, нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,
В силу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: место нахождения Организации, осуществляющей закупку: 183031, г. Мурманск, ул.П.Морозова, д.6
Время совершения административного правонарушения: 21.03.2016.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): председатель Единой комиссии по осуществлению закупок, осуществляющую функцию по рассмотрению процедур путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФГБУ ММЦ ФМБА России <>а.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого правонарушения состоит в том, что в нарушение норм пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе <> признавала заявку на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, несмотря на то что участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина председателя Единой комиссии <> состоит в том, что при осуществлении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ей был допущен участник, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации.
При указанных обстоятельствах в действиях председателя Единой комиссии <> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. На рассмотрении административного дела присутствовала лично.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать члена Единой комиссии по осуществлению закупок, осуществляющую функцию по рассмотрению процедур путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФГБУ ММЦ ФМБА России <> виновной в нарушении пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов (0349100021116000032).
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - Члена комиссии по осуществлению закупок, осуществляющую функцию по рассмотрению процедур путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФГБУ ММЦ ФМБА России <> административный штраф в размере 5786, 70 (пять тысяч семьсот восемьдесят шесть рублей 70 коппек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя К.Ф. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 мая 2016 г. N 06-04/16-56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016