Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 10 мая 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <> - руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <>- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей от:
- ООО "Комсомольское электро-монтажное предприятие+" - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,
- КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" - <>по доверенности от 25.12.2013,
рассмотрев жалобу ООО "Комсомольское электро-монтажное предприятие+", материалы дела N8-01\126, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Комсомольское электро-монтажное предприятие+" на действия закупочной комиссии КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации в здании филиала КГБУЗ "ККВД" в г. Амурске (извещение N31603562934).
Как следует из жалобы общества, ему необоснованно отказано в допуске к участию в закупке со ссылкой на отсутствие в его заявке конкретных показателей товара, так как в паспорте на извещатель пожарный ручной ИПР 513-3 АМ исп. 02 значение потребляемого тока указано неконкретно - не более 0,5 мА, то более конкретное значение этого показателя указать не представляется возможным.
Представитель КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" с доводами заявителя не согласилась, пояснила, что при рассмотрении заявки общества котировочной комиссией было установлено, что в котировочной заявке в характеристике товара "извещатель пожарный ручной адресный" пункт 6.1 "потребляемый ток, МА" заявителем указано значение "не более 0,5", который не является конкретным показателем поставляемого товара, предлагаемого для использования при выполнении работы по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации, поэтому данная котировочная заявка признана комиссией не соответствующей требованиям, установленным в извещении о запросе котировок.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя КГБУЗ "ККВД", рассмотрев материалы дела N8-01\126, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
18.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе КГБУЗ "ККВД" размещено извещение N31603562934 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации в здании филиала КГБУЗ "ККВД" в г. Амурске. Дата окончания подачи заявок - 22.04.2016. Дата рассмотрения и оценки заявок- 25.04.2016. Начальная (максимальная) цена договора - 819 602,00 руб.
Техническая часть извещения (закупочной документации) содержит сведения об объекте закупки, показатели товара, который необходимо установить, пунктом 6 технической части установлено, что требуется извещатель пожарный ручной адресный ИПР 513-3АМ исп. 02 или эквивалент, с таким характеристиками как потребляемый ток - не более 0,5 мА; диапазон рабочих температур (нижняя граница диапазона - не ниже 40 градусов Цельсия, верхняя граница диапазона - не выше 60 градусов Цельсия.
В извещении о проведении запроса котировок установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявки: копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием следующего вида работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ или копия договора субподряда с организацией, имеющей запрашиваемую действующую лицензию вместо наличия собственной.
Извещение, документация о запросе котировок не содержит условий допуска к участию в закупке и оснований отклонения заявок.
Как следует из протокола запроса котировок от 25.04.2016, на участие в закупке в установленный срок поступили заявки ООО "АРТ-Строй" (заявка N1) с ценой предложения - 650 000, 00 руб., <> (заявка N2) с ценой предложения - 476 671,00 руб., ООО "Комсомольское электро-монтажное предприятие +" (заявка N3) - 460 000, 00 руб., ООО "Охрана Капитальных Строений Дальнего Востока" (заявка N4) - 650 000,00 руб. ООО "Защита" (N5) - 460 000,00 руб., ООО "АвтоматикаСервис" (N6) - 641 892,00 руб., ООО "ИнфоДев" (заявка N7) - 600 000,00 руб. К участию в запросе котировок допущены заявки с номерами 1(признан победителем) и 4 (участник, предложивший цену победителя). Заявки с номерами 2,3,5,6,7 не допущены к участию в закупке: в заявках NN2 и 5 не указаны наименования поставляемого товара и не указаны конкретные показатели поставляемого товара, в заявке N3 не указан конкретный показатель поставляемого товара (пункт 6.1 - указано: не более 0,5), в заявке N6 не указаны конкретные показатели товара (пункт 1.4. - указано от 10,5 до 28 В; пункт 7.1 - указано до 80), в заявке N7 не указан показатель товара (пункт 12.1). Победителем запроса котировок признан участник N1 - ООО "АРТ-Строй" с ценой предложения 650 000,00 руб., участник N4 - ООО "Охрана Капитальных Строений Дальнего Востока" содержит такое же предложение о цене - 650 000,00 руб.
Согласно сертификату соответствия от 06.06.2012 NС-RU.ПБО1.В.02041, извещатель пожарный ручной адресный "ИПР 513-3АМ исп.02" в Российской Федерации производится ЗАО НВП "Болид".
В пункте 1.2 основных технических данных на извещатель пожарный ручной адресный "ИПР 513-3АМ исп.02" производителем даны технические характеристики на данный прибор, в числе которых потребляемый ток - не более 0,5 мА; время технической готовности - не более 15 с.; диапазон рабочих температур - от минус 30 до плюс 55 градусов Цельсия.
Исходя из изложенного, комиссия приходит к выводу, что КГБУЗ "ККВД" техническое задание на извещатель пожарный ручной адресный "ИПР 513-3АМ исп.02" в связи с необходимостью указания в заявках участников конкретного значения потребляемого тока составлено некорректно, без учета технических характеристик на прибор, установленных, в частности, производителем ЗАО НВП "Болид".
Из заявки ООО "КЭМП+" следует, что предложенный им ИПР 513-3АМ исп.02 произведено ЗАО НВП "Болид", в пункте 6.1 заявки вместо конкретного значения потребляемого тока прибором обществом указано значение "не более 0,5", что соответствует основным техническим характеристикам производителя товара ЗАО НВП "Болид", но не соответствует требованиям закупочной документации, в связи с чем и расценено котировочной комиссией как неуказание конкретного значения по позиции "потребляемый ток".
Из заявок ООО "АРТ-Строй" и ООО "Охрана Капитальных Строений Дальнего Востока" следует, что ими предложен к поставке и установке извещатель пожарный ручной адресный "ИПР 513-3АМ исп.02", произведенный ЗАО НВП "Болид", с техническими характеристиками согласно установленным в технической части: нижняя граница диапазона рабочих температур - минус 40 градусов Цельсия, верхняя граница диапазона рабочих температур - плюс 60 градусов Цельсия.
Вместе с тем указанный в заявках ООО "АРТ-Строй" и ООО "Охрана Капитальных Строений Дальнего Востока" диапазон рабочих температур хотя и соответствует технической части документации о запросе котировок, но не соответствует основным техническим характеристикам, установленным на указанный извещатель производителем ЗАО НВП "Болид". Однако котировочной комиссией данное несоответствие никак не оценено, а каждое из обществ допущено к участию в запросе котировок.
Поскольку документацией о запросе котировок не установлены условия допуска к участию в закупке, основания отклонения заявок, равно как и вообще не предусмотрено отклонение заявок, отказ котировочной комиссии ООО "КЭМП+" в допуске к участию в закупке следует признать неправомерным, нарушающим принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Комсомольское электромонтажное предприятие+" на действия КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации в здании филиала КГБУЗ "ККВД" в г. Амурске (извещение N31603563934) обоснованной.
2. Признать действия котировочной комиссии КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушающими пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N8-01/126
10 мая 2016 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: председатель Комиссии: <>- руководитель Хабаровского УФАС России; члены Комиссии: <>- главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, <>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, на основании своего решения от 10.05.2016 по делу N 8-01/126, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края в срок до 30.05.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенных при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации в здании филиала КГБУЗ "ККВД" в г. Амурске (извещение N31603562934), с целью чего:
- отменить протокол запроса котировок от 25.04.2016 и провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок повторно с учетом замечаний, изложенных в решении от 10.05.2016 по делу N8-01/126;
- информацию об отмене протокола запроса котировок от 25.04.2016, о повторном рассмотрении заявок разместить на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленный Законом о закупках срок.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016