Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 5 мая 2016 г. N 02-15Т/2016
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/____/ - председатель комиссии, врио руководителя Калужского УФАС России
/____/ - член комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России;
/____/ - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России,
в присутствии: /____/,
рассмотрев жалобу N 02-15т/2016 ООО "СтройТоргСервис" на действия комиссии заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N2 "Сосновая роща" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603477398), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строения N 4 под административное здание по адресу: г.Калуга, ул.Социалистическая, 2 а, установила:
25.04.2016 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТоргСервис" на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N2 "Сосновая роща" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603477398), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строения N 4 под административное здание по адресу: г.Калуга, ул.Социалистическая, 2 а.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившиеся в неправомерном отклонении конкурсной заявки Заявителя.
ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N2 "Сосновая роща" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N2 "Сосновая роща".
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N02-15т/2016, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" утверждено Министерством здравоохранения Калужской области 30.12.2015, главным врачом ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща" и размещено на официальном сайте 30.12.2015.
28.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N31603477398, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строения N 4 под административное здание по адресу: г.Калуга, ул.Социалистическая, 2 а.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N31603477398-02 от 20.04.2016 на участие в конкурсе поступили 5 заявок, в том числе заявка ООО "СтройТоргСервис", которой было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе со следующим обоснованием: Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не засвидетельствована в нотариальном порядке.
2. В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого
могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
3. Согласно доводам жалобы ООО "СтройТоргСервис" комиссия Заказчика неправомерно признала несоответствующей заявку Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации установлены Требования к содержанию заявки и документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе следующую информацию:
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
При изучении документов, представленных на рассмотрение жалобы было установлено, что в составе заявки ООО "СтройТоргСервис" присутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, распечатанная на бумажном носителе с отметкой о наличии электронной цифровой подписи налогового органа.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено: если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть
предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
На основании вышеприведенных норм закона следует, что документ, подписанный усиленной электронной подписью признается равнозначным документу на бумажном носителе только в случае осуществления электронного взаимодействия между участниками правоотношений, а так же в случае предоставления вышеуказанного документа в электронном виде.
Таким образом, установив факт несоответствия копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки ООО "СтройТоргСервис" требованиям документации, комиссия приняла правомерное и обоснованное решение об отклонении данной заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N2 "Сосновая роща" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603477398), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строения N 4 под административное здание по адресу: г.Калуга, ул.Социалистическая, 2а отсутствуют нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "СтройТоргСервис", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
Жалобу ООО "СтройТоргСервис" признать - необоснованной.
Председатель Комиссии /____/
Члены Комиссии: /____/
/____/
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 мая 2016 г. N 02-15Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016