Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 апреля 2016 г. N 7.31-2/247-16
"<_>", рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного "<_>", в отношении "<_>" (__________ года рождения, место рождения: ___________________________________________, паспорт: серия _______ номер _______, выдан ____________________________________________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________________________) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, "<_>",
"<_>",
в отсутствие представителя Чебаркульской городской прокуратуры, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
исследовал материалы дела, разъяснил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 14 апреля 2016 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, вынесенное "<_>" в отношении "<_>".
Согласно представленным материалам, Муниципальным учреждением "Администрация Кундравинского сельского поселения" (далее - заказчик) 30.07.2015 проведен электронный аукцион на выполнение работ по газификации д. Бутырки Чебаркульского района Челябинской области (изв. N 0169300019815000004) (далее - аукцион). По результатам проведенного аукциона заказчиком с победителем аукциона ООО "Новый поток" (подрядчиком) 25.08.2015 заключен муниципальный контракт N 0169300019815000004 на сумму 13222818,00 рублей.
Согласно пункту 4.1 контракта N 0169300019815000004 срок выполнения работ в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, срок исполнения контракта 23.11.2015.
Муниципальный контракт N 0169300019815000004 от 25.08.2015 (далее - контракт) частично исполнен на сумму 8265008 рублей.
Подрядчиком частично выполнены работы по контракту, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 30.10.2015 N 1, от 30.11.2015 N 2, от 30.11.2015 N 3, от 30.12.2015 N 4, от 30.12.2015 N 5.
Оплата по контракту производилась заказчиком 30.11.2015 - в сумме 1981634 рубля, 03.12.2015 - в сумме 2641177 рублей, 08.12.2015 - в сумме 1550000 рублей, 30.12.2015 - в сумме 765385 рублей, 31.12.2016 - в сумме 144438 рублей, 31.12.2015 - в сумме 1182374 рубля.
Заказчиком 31.12.2015 принято решение о расторжении контракта с ООО "Новый поток" в одностороннем порядке в связи с нарушением срока исполнения контракта.
Данное решение получено лично под расписку "<_>" 31.12.2015.
Информация о подрядчике ООО "Новый поток" в Челябинское УФАС России для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до настоящего времени не направлена.
Распоряжением N "<_>" от "<_>".2014 исполнение функциями контрактного управляющего возложено на "<_>".
В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции в связи с исполнением функций контрактного управляющего, экономист готовит документацию и осуществляет работу по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Кундравинского сельского поселения, в том числе размещает в реестре контрактов на общероссийском сайте (ЕИС) сведения о заключении и исполнении муниципальных контрактов, заключенных по результатам закупок.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ является ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Рассмотрев материалы дела, "<_>" приходит к следующим выводам.
Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, касающиеся направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемых действиях "<_>"отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 муниципального контракта N 0169300019815000004 от 25.08.2015 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта регламентирован следующими нормами Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчик принял решение о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке 31.12.2015 и вручил его директору ООО "Новый поток". Срок размещения заказчиком указанного решения на сайте истек 13.01.2016.
Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 22.03.2016. Следовательно, заказчик должен был направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию до 25.03.2016 включительно.
Вместе с тем, приказом N 8 от 12.02.2016 трудовой договор с экономистом Володиным И.Б. расторгнут.
Таким образом в действиях "<_>" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, поскольку заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта и на момент возникновения обязанности у заказчика направить сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, трудовые отношения "<_>" и МУ "Администрация Кундравинского сельского поселения" были прекращены.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, статьей 24.5, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении "<_>", по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 апреля 2016 г. N 7.31-2/247-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016