Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 22 апреля 2016 г. N 91-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: "_" - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: "_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО "Новомед" (далее - Заявитель, Участник закупки, Общество), провела внеплановую проверку действий ГБУЗ "ОКБ N 3" (далее - Заказчик) по исполнению предписания Челябинского УФАС России от 04.04.2016 N 204-ж/2016, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новомед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хирургического (шовного) материала для оперблока (извещение N 0869200000216000016) (далее - Аукцион), в присутствии представителей ООО "Новомед", действующих на основании доверенностей от 21.04.2016 N 10, в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки путем направления уведомления (исх. N 4909/09 от 19.04.2016) по адресу электронной почте, указанному в документации об Аукционе d.o.p@mail.ru, установила:
В Челябинское УФАС России 13.04.2016 поступило обращение ООО "Новомед" о неисполнении Заказчиком предписания Челябинского УФАС России от 04.04.2016 N 204-ж/2016.
Представители Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы обращения поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что Общество направило Заказчику 05.04.2016 письмо о представлении ООО "Матрикс" в заявке недостоверных сведений о предлагаемом товаре, ответа на которое до настоящего время не получено.
По результатам Аукциона между ГБУЗ "ОКБ N 3" и ООО "Новомед" заключен контракт N 721 на поставку хирургического (шовного) материала для оперблока от 07.04.2016 на сумму 2 888 000 рублей.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы обращения ООО "Новомед", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В Челябинское УФАС России 28.03.2016 поступила жалоба ООО "Новомед" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным учреждением путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 19.02.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 3 474 111 рублей 71 копейка.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки антимонопольным органом вынесено решение N 204-ж/2016 от 04.04.2016 доводы жалобы ООО "Новомед" на действия аукционной комиссии признаны необоснованными, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, частям 1.1, 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также Заказчику, оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписание).
В соответствии с предписанием ГБУЗ "ОКБ N 3" необходимо было при направлении проекта контракта Победителю Аукциона в пункте 2.1 проекта контракта определить требование к документам, подтверждающим качество товара, с учетом положений Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", государственных стандартов, до исполнения предписания в полном объеме не заключать контракт.
В нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчиком не исполнено предписание Челябинского УФАС России, 07.04.2016 заключен контракт N 721 без внесения изменений в пункт 2.1 контракта в части замены требуемого сертификата соответствия на декларацию соответствия на поставляемый товар.
Вместе с тем, в целях исполнения предписания между ГБУЗ "ОКБ N 3" и ООО "Матрикс" заключено дополнительное соглашение от 11.04.2016, согласно которому в пункт 2.1 контракта внесено изменение в части наименования документа, подлежащего предоставлению Заказчику Поставщиком при поставке, для подтверждения качества товара (указана декларация о соответствии).
Комиссия Челябинского УФАС России также принимает во внимание пояснения Заказчика, содержащиеся в письме от 18.04.2016 N 27, о том, что предписание фактически размещено на сайте Челябинского УФАС России 11.04.2016, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 10.04.2016.
Несвоевременное размещение результатов контроля в Единой информационной системе в сфере закупок по делу N 204-ж/2016 обусловлено отсутствием технической возможности такого размещения, связанного с обновлением программного обеспечения официального сайта, что подтверждается сведениями, размещенными на сайте www.zakupki.gov.ru, а также письмом Федерального казначейства России N 69-12/1487-1777 от 08.04.2016.
Документы, представленные Заявителем обращения о несоответствии предложенного ООО "Матрикс" товара требованиям документации об Аукционе, не позволяют сделать однозначный вывод о наличии оснований для отказа Заказчика от заключения и исполнения контракта с указанным поставщиком.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела в Главное контрольное управление Челябинской области для осуществления контроля за соответствием поставленного Заказчику товара условиям исполнения контракта N 721 на поставку хирургического (шовного) материала для оперблока от 07.04.2016 в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 апреля 2016 г. N 91-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016