Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 12 апреля 2016 г. N 252-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Реактив-Гарант" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для биохимического анализатора BIO-SYSTEMS А-15 (извещение N 0169300003316000217) в присутствии:
- представителей Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница N2" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 12.04.2016;
- директора ООО "Реактив-Гарант" (далее - Общество, заявитель), действующего на основании Приказа N 1 от 10.02.2016,
в отсутствие:
представителей Администрации Златоустовского городского округа, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, установила:
В Челябинское УФАС России 05.04.2016 поступила жалоба ООО "Реактив-Гарант" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для биохимического анализатора BIO-SYSTEMS А-15 (извещение N 0169300003316000217) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N2", Администрация Златоустовского городского округа 31.03.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 464 609 рублей 63 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 08.04.2016 в 06:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка расходных материалов для биохимического анализатора BIO-SYSTEMS А-15 с кодом по ОКПД2 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки". Вместе с тем, по мнению заявителя, действия заказчика по включению в объект закупки товара с наименованием "Реакционный ротор" являются необоснованными. Так, ротор представляет собой запасную часть, расходный материал. Данный товар не является реагентом и имеет иной код по ОКПД2.
Более того, указание в аукционной документации на необходимость поставки ротора может ограничить число участников закупки, поскольку выпуск товара с наименованием "Реакционный ротор" осуществляется исключительно компанией-производителем биохимического анализатора "BioSystems".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
При формировании документации об электронном аукционе заказчик руководствовался инструкцией по эксплуатации имеющегося в учреждении биохимического анализатора BIO-SYSTEMS А-15.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом настоящей закупки является поставка расходных материалов для биохимического анализатора BIO-SYSTEMS А-15.
Так, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком закупаются набор для определения Натрия, набор реагентов для определения кальция в сыворотке, плазме крови и моче человека, набор реагентов для определения липопротеидов высокой плотности в сыворотке и плазме крови человека, набор для определения калия, реакционные роторы и т. д. В отношении закупаемых товаров заказчиком указан следующий код по ОКПД2: 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки".
По мнению представителя заявителя, реакционный ротор - это запасная часть анализатора. Данный товар не относится к реагентам и имеет иной код по ОКПД2. Более того, имеющийся у заказчика биохимический анализатор BIO-SYSTEMS А-15 представляет собой открытую систему, что свидетельствует о возможности применения на данном анализаторе реагентов различных производителей. Вместе с тем, выпуск товара с наименованием "Реакционный ротор" осуществляется исключительно компанией-производителем биохимического анализатора "BioSystems". Указанное обстоятельство может ограничить число участников закупки.
Согласно пояснениям представителей заказчика, ротор представляет собой сопутствующий расходный материал, в котором происходят соответствующие реакции. Относительно использования реагентов, выпускаемых компанией-производителем биохимического анализатора "BioSystems", представителями заказчика пояснено, что имеющийся у учреждения анализатор находится на гарантии. В случае неправильного использования прибора, в том числе применения неоригинальных запасных частей или расходных материалов, гарантия на прибор аннулируется.
В доказательство своих доводов представителями заказчика на рассмотрение Комиссии представлены гарантийный талон на прибор BIO-SYSTEMS А-15 с серийным номером 831055263 (год выпуска 2015), инструкция по эксплуатации биохимического анализатора BIO-SYSTEMS А-15.
В пункте 4.12., 8.3. Инструкции указано на необходимость использования только оригинальных расходных материалов BioSystems.
В соответствии с пунктами 8.1., 8.2. Инструкции анализатор А15 оптимизирован для работы с линией А-15 реагентов производства BioSystems. Любое неправильное использование или повреждение (падение, халатность, несоответствие параметров питания, неправильное расположение или условия окружающей среды т. д.), работа с инструментом персонала не автоматизированного BioSystems или использование неоригинальных запасных частей или расходных материалов (трубки, предохранители и т. д.) будет служить причиной отказа от гарантии.
На основании данной инструкции заказчиком в пункте 20.1 информационной карты электронного аукциона установлено требование о совместимости и функциональной связи предлагаемого участниками к поставке товара с имеющимся у заказчика биохимическим анализатором BIO-SYSTEMS А-15, год выпуска 2015 г., заводской номер 831055263.
Исследовав представленные сторонами документы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
Исходя из содержания жалобы, пояснений заявителя не представляется возможным определить конкретный код по ОКПД2, которому соответствует товар с наименованием "Реакционный ротор". Каких-либо документов, подтверждающих факт принадлежности указанного товара к иному коду по ОКПД2, представителем ООО "Реактив-Гарант" в материалы дела не представлено.
К доводам Общества относительно того, что биохимический анализатор BIO-SYSTEMS А-15 является открытой системой, Комиссия антимонопольного органа относится критически. Так, в инструкции по эксплуатации биохимического анализатора BIO-SYSTEMS А-15 отсутствует какая-либо информация об открытости системы. Исходя из приложенных к жалобе документов, следует, что сведения об открытости системы взяты заявителем с сайта производителя "BioSystems". Вместе с тем, согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, выраженной в Письме от 09.02.2016 N Д28и-215, информация, содержащаяся на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не относится к официальным данным и не может являться доказательством, однозначно свидетельствующим о наличии достоверных данных о товаре.
Довод представителя ООО "Реактив-Гарант", касающийся возможности использования в том числе на находящемся на гарантии биохимическом анализаторе А-15 реагентов различных производителей, не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России. Так, каких-либо документов, подтверждающих возможность сохранения гарантии при использовании неоригинальных запасных частей или расходных материалов, представителем заявителя в материалы дела не представлено. Более того, в содержащейся в составе жалобы инструкции по эксплуатации биохимического анализатора BIO-SYSTEMS А-15 самим заявителем выделено предложение, в котором говорится о том, что использование не оригинальных расходных и запасных частей BioSystems может привести к повреждению прибора и последующему аннулированию гарантии на прибор.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает доводы жалобы ООО "Реактив-Гарант" необоснованными, в связи с недоказанностью.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать доводы жалобы ООО "Реактив-Гарант" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для биохимического анализатора BIO-SYSTEMS А-15 (извещение N 0169300003316000217) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 апреля 2016 г. N 252-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016