Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 30 марта 2016 г. N 1-Р-16
Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2016 г. Абакан
В полном объеме решение изготовлено 30.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
Темерева Т.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены Комиссии:
|
Тукачева А.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления; Марова О.О. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует); Морозов К.И. - специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;
|
рассмотрев дело N 1-Р-16, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <_> по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении <_> рекламы (баннер над входом в кафе "Бавария" находящегося по адресу г. Абакан, ул. Вяткина, 39) следующего содержания: ""Преображенское", "Бенн", "Ягер", "Чешский бочонок", "Разгуляй", "Жигулевское", "Аян"", табличка с фирменным наименованием пива "Ягер", интернет - сайт производителя, номер телефона производителя" (далее - реклама).
В присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <_> установила:
В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение ИП <_> (исходя из информации уголка потребителя) рекламы (баннер над входом в кафе "Бавария", находящегося по адресу г. Абакан, ул. Вяткина, 39) следующего содержания: ""Преображенское", "Бенн", "Ягер", "Чешский бочонок", "Разгуляй", "Жигулевское", "Аян"", далее снизу слева от входной двери расположена табличка с фирменным названием пива "Ягер", интернет сайт производителя, номер телефона (далее - реклама).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Из письма ФАС России от 20 февраля 2015 г. "О рекламе алкогольной продукции" следует, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции которая не входит в перечень исключений пищевой продукции, установленным Правительством Российской Федерации: ""Преображенское", "Бенн", "Ягер", "Чешский бочонок", "Разгуляй", "Жигулевское", "Аян"" над входом в кафе "Бавария", осуществлено запрещенным способом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, Хакасское УФАС России возбудило дело в отношении рекламораспространителя - ИП <_>
Определением о назначении дела N 7-А-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 25.02.2016 года рассмотрение дела назначено на 29.03.2016 года.
В назначенное время ответчик, сведения о надлежащем уведомлении имеются, явился на рассмотрение дела.
На рассмотрении дела ИП <_> предоставил письменные пояснения, в которых указал, что по его заказу рекламное агентство, не имеющее наименования, которое он нашел по объявлению, изготовило вышеуказанную рекламу пива. В дальнейшем <_> разместил ее над входом в кафе "Бавария". О том, что реклама является ненадлежащей <_> не знал. Договор на изготовление и акт выполненных работ рекламное агентство не предоставило. Соответственно, запрашиваемых в определении от 25.02.2016 г. документов не имеется, и предоставить их <_> не имеет возможности.
Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
<_> является рекламораспространителем рассматриваемой ненадлежащей рекламы, указанное обстоятельство подтверждается фотоснимками: уголка потребителя кафе "Бавария", где указано, что ИП <_> осуществляет предпринимательскую деятельность в данном кафе; товарной накладной N 1431 от 18.02.2016, согласно которой ИП <_> приобретает продукцию в количестве 50 литров, указанную в рекламе, а именно пиво "Бенн" светлое, а также оборудование для реализации пива. Также в письменных пояснениях, ИП <_> указывает, что не знал о том, что размещенная вышеуказанная реклама, является ненадлежащей. Кроме того, на заседании комиссии ИП <_> согласился с тем, что распространяемая им реклама является ненадлежащей и сообщил, что им уже принято решение о демонтаже указанной рекламы.
Реклама пивных напитков, размещенная по адресу г. Абакан, ул. Вяткина, д. 39, кафе "Бавария", является ненадлежащей и нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, так как вышеуказанная реклама алкогольной продукции размещается с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемой и располагаемой на внешней стене здания.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, то комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу следующего содержания: ""Преображенское", "Бенн", "Ягер", "Чешский бочонок", "Разгуляй", "Жигулевское", "Аян"", табличка с фирменным наименованием пива "Ягер", интернет - сайт производителя, номер телефона производителя", размещенной над входом в кафе "Бавария", находящегося по адресу г. Абакан ул. Вяткина, д. 39 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Т.В. Темерева
|
Члены Комиссии:
(отсутствует) |
А.А. Тукачева О.О. Марова К.И. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 марта 2016 г. N 1-Р-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016