Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 2 ноября 2015 г. N АА06-07/2015-76А
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <_> рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении заместителя прокурора Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики <_> от 21.09.2015 г. и материалы дела N АА06-07/2015-76А, возбужденного по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении юридического лица -МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" (адрес регистрации: 427100, УР, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69, ИНН 1809008975).
в присутствии:
директора МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" <_> (распоряжение главы Администрации Якшур-Бодьинского района N 452-лс от 17.12.2013 г.), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола N АА06-07/2015-76А об административном правонарушении,
заместителя прокурора Якшур-Бодьинского района <_>
место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301, 02.11.2015 г. 14 час. 30 мин. установил:
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу NММ06-06/2015-84 МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" признано нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в заключении соглашения с Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район", Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и ООО "Строитель-2" при строительстве объекта: "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)", которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства дошкольных образовательных учреждений в географических границах Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республике. МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" выдано предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Постановлением Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" (от 08.07.2011 N 1235 создано МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе".
Постановлением Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" от 24.10.2012 N 1945 внесены изменения в Устав МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", пунктом 2.5 которого установлено, что при наличии муниципального задания Учредителя или государственного задания МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" для достижения поставленных целей деятельности может выполнять функции заказчика при выполнении работ по строительству (и реконструкции) объектов социального назначения.
Постановлением Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" от 30.11.2012 г. N 2230 внесены изменения в муниципальное задание МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" на 2012 год, путем внесения пункта 5а следующего содержания: Наименование муниципальной работы - выполнение прочих работ, необходимых для исполнения муниципального задания. Характеристика работы - осуществление функции Заказчика при выполнении работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья Удмуртской Республики".
14.12.2012 г. заключено соглашение N 167/2012 между Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район" и МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", в соответствии с п. 1.1 которого Администрация МО "Якшур-Бодьинский район" направляет на иные цели из бюджета МО "Якшур-Бодьинский район" в МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" субсидии на выполнение прочих работ, а именно осуществление функции Заказчика при выполнении работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)". Размер субсидии согласно приложению составил 619 500 рублей.
Между МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" и ООО "Строитель-2" без проведения торгов 27.12.2012 г. заключен договор подряда N 30 на генеральный подряд по строительству "под ключ" объекта - Детский сад на 190 мест в селе Якшур-Бодья Удмуртской Республики с ориентировочной стоимостью 120 000 000 рублей.
Заключение указанной сделки одобрено протоколом N 9 наблюдательного совета МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" от 27.12.2012 г.
04.02.2013 г. заключено соглашение N 21 между Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район" и МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", в соответствии с п.1.1 которого Администрация направляет на иные цели из бюджета МО "Якшур-Бодьинский район" в МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" субсидии на выполнение прочих работ, а именно осуществление функции Заказчика при выполнении работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)". Размер субсидии согласно приложению составил 4 899 903,06 рублей.
Постановлением Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" от 16.11.2013 г. N 34 утверждено муниципальное задание МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" на 2013 год, в котором в п. 6 указано: Характеристика работы - осуществление функции Заказчика при выполнении работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья Удмуртской Республики".
17.01.2014 г. заключено соглашение N 7/2014 между Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район" и МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", в соответствии с п.1.1. которого предметом соглашение является направление субсидий на иные цели из бюджета МО "Якшур-Бодьинский район" в МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе".
26.09.2014 г. заключено дополнительное соглашение N 3 между Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район" и МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", которым внесены изменения в график предоставления субсидий. Общая сумма субсидий составила 169 889 800 рублей.
Постановлением Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" от 13.10.2014 г. N 1860 утверждено муниципальное задание МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", частью 2 пунктом 1 которого на МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" возложены функции муниципального заказчика.
Постановлением Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" от 17.11.2014 г. N 55 утверждено муниципальное задание МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" по осуществлению функции заказчика при выполнении работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья Удмуртской Республики".
Согласно письменным пояснениям Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики N 01-02/2564 от 15.06.2015 года, Министерство не участвовало в выборе подрядной организации по выполнению строительных работ по объекту "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики". Минстрой УР осуществляет только финансовый контроль за использованием бюджетных средств. <> не давалось указаний о передаче полномочий муниципального заказчика в муниципальные автономные учреждения с последующей передачей заказов подрядчикам. Напротив, в соответствии с пунктом 2.3.4 соглашений о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий за 2013 и 2014 годы Администрация МО "Якшур-Бодьинский район" обязалась заключать муниципальные контракты (соглашения, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование объекта муниципальной собственности "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)" осуществлялось в следующей порядке:
- из бюджета РФ - 95 000 000 рублей;
- из бюджета УР - 52 100 000 рублей;
- бюджетный кредит из бюджета УР - 17 569 000 рублей.
Согласно письменным пояснениям КУ УР "УКС Правительства Удмуртской Республики" N 03-11/2400 от 11.06.2015 г., учреждение приняло на себя обязательства по выполнению функций заказчика по проектированию и строительству объекта: "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)". Каких-либо указаний по выбору подрядной организации в адрес МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" учреждение не направляло.
Согласно письменным пояснениям Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" N 1831/01-46 от 15.06.2015 г., МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" создано постановлением Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" от 08.07.2011 года N 1235 в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", согласно которых в целях решения в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, в том числе для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Одним из основных видов деятельности МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" является, в том числе выполнение функций при выполнении работ по строительству (реконструкции) объектов социального назначения. Утверждение учредителем муниципального задания для муниципальных автономных учреждений в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, предусмотрено частью 2 статьи 4 Федерального закона N 174-ФЗ. Определив виды деятельности МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" в Уставе учреждения и утверждая ежегодно муниципальное задание, Администрация МО "Якшур-Бодьинский район" руководствовалась вышеуказанными нормами закона. Намерений нарушать требования Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не имелось.
В ходе проведения проверки прокуратурой Якшур-Бодьинского района опрошены лица, причастные к принятию решений о передаче полномочий от Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" к МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" по исполнению функций заказчика, а также, по заключению и исполнению договора подряда с ООО "Строитель-2" на строительство указанного детского сада, которые пояснили следующее.
Директор МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" <_> пояснил, что МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" от Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" переданы функции муниципального заказчика. На основании указанных полномочий МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" исполняло функции заказчика по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья". Договор подряда на строительство указанного объекта заключен с ООО "Строитель- 2", они являются генеральным подрядчиком. Строительство детского сада МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" осуществлялось на основании выданного Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район" муниципального задания. Данное задание выдается сроком на 1 год. В функции МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" входит оплата выполненных работ. Контроль за строительством объекта "Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья" осуществляет по договору с МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" КУ УР "УКС Правительства УР". Данное казенное учреждение является техническим заказчиком. ООО "Строитель-2" передает сметы выполненных работ КУ УР "УКС Правительства УР", последние проверяют их выполнение на объекте, предоставляют МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" акты выполненных работ с печатями КУ УР "УКС Правительства УР" и ООО "Строитель-2", после чего МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" производит оплату. Контроль за строительством ведет КУ УР "УКС Правительства УР". Изначально сумма договора была 120 миллионов. Данная сумма для начала стройки была ориентировочной. ООО "Строитель-2" не успевало строить по установленному графику. <_> подписывал 4 дополнительных соглашения к договору подряда от 27.12.2013 N 30 между МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" и ООО "Строитель-2", которыми продлялся срок строительства, а также была увеличена сумма договора до 162 миллионов рублей (дополнительные соглашения от 19.08.2014 и 13.10.2014 об изменении сроков выполнения работ, а также соглашения от 01.10.2014 и 19.11.2014 об увеличении суммы договора). Дополнительные соглашения к договору подряда готовил ООО "Строитель-2". Администрация МО "Якшур-Бодьинский район", а именно заместитель главы <_> постоянно работал с КУ УР "УКС Правительства УР" и ООО "Строитель-2". Поскольку финансирование происходило через Администрацию МО "Якшур-Бодьинский район" то <_> выезжал на планерки и на объект вместе с КУ УР "УКС Правительства УР", отслеживал сроки исполнения договора подряда ООО "Строитель-2". Продление сроков и увеличение суммы договора обусловлено объективными причинами, так как эти вопросы перепроверял КУ УР "УКС Правительства УР".
Опрошенный заместитель главы Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" по строительству и ЖКХ <_> пояснил, что примерно в конце 2012 года в ходе совещания по капитальному строительству в Министерстве строительства Удмуртской Республики на тот момент министр строительства <_> пояснил, что перед Удмуртской Республикой стоит задача срочного строительства и ввода детских садов, что необходимо было сделать к 20.08.2014. Министром было озвучено, что в целях не допущения участия строительных организаций из других регионов, которые снижают цены на торгах, а потом не успевают работать по установленному графику строительства, затягивают этот процесс, затем идет процедура расторжения контрактов через суд, что не позволит быстро и под ключ построить детские сады, то необходимо передать полномочия муниципального заказчика в муниципальное автономное учреждение, которое должно передать заказ подрядчику Удмуртской Республики. <_> пояснил, что эти действия законные и не противоречат действующему законодательству. В целом в Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на совещаниях давали понять, что если органы местного самоуправления не будут использовать эту схему, то строительство детских садов будет проведено в другом районе Удмуртской Республики. После этого Администрация МО "Якшур-Бодьинский район" внесла изменения в устав МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", а также внесли изменения в муниципальное задание, которым муниципальное автономное учреждение наделялось полномочиями муниципального заказчика. В 2012 году на совещании при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в качестве подрядчика было предложено ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России". Но затем в качестве подрядчика Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики было согласовано ООО "Строитель-2", так как данная организация строила ранее социальные объекты на территории Якшур-Бодьинского района, отзывы о данной организации были только положительные. После согласования кандидатуры подрядчика МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" заключил договор подряда без торгов с ООО "Строитель-2" в конце 2012 года. Проект договора подряда был предложен техническим заказчиком КУ УР "УКС Правительства УР". Договор подряда с ООО "Строитель-2" был подписан только после согласования с КУ УР "УКС Правительства УР", их сотрудник согласовывал договор путем постановки подписи на последнем листе, МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" заключило договор с ООО "Строитель-2" после согласования с главой Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" <_> поскольку МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" является муниципальным учреждением и без ведома Главы Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" такие договоры не заключаются. Два дополнительных соглашения по увеличению цены до 162 и 163 миллионов рублей были заключены, поскольку в ходе строительства выявлялись не учтенные в проектно-сметной документации работы, а также были заложены объемы кирпичной кладки ниже, чем было необходимо. Поэтому ООО "Строитель-2" направлял новые сметы в КУ УР "УКС Правительства УР", которое их проверяло, согласовывало с проектировщиками, после чего вносились изменения в проектную документацию, МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" подписывало дополнительные соглашения.
Финансирование строительства объекта "Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья Удмуртской Республики" было совместным - за счет федерального и республиканского бюджета. Из муниципального бюджета Якшур-Бодьинского района денежные средства на строительство не выделялись.
Смета и проектная документация на строительство детского сада проходила государственную экспертизу в Управлении государственной экспертизы при Минстрое УР, получила положительное заключение, стоимость строительства была ими утверждена. После этого МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" утверждала смету и проектную документацию.
Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья Удмуртской Республики построен и введен в эксплуатацию, благоустройство до конца не завершено. С ООО "Строитель-2" расчет в полном объеме не произведен, поскольку нет финансирования из бюджета Удмуртской Республики (объяснения заместителя Главы Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" по строительству и ЖКХ Варавинова О.М. от 09.04.2015 года).
Опрошенный генеральный директор ООО "Строитель-2" <_> пояснил, что президент Удмуртской Республики <_> сообщил о том, что строительством детского сада в с. Якшур-Бодья будет заниматься ООО "Строитель-2", так как заказ будет распределен без торгов, поскольку на аукционы часто заявлялись компании из Пермского края и сильно опускали цены, а потом не исполняли контракты. В Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики <_> узнал, что в устав МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" внесли изменения, чтобы можно было заключить договор без торгов. В конце 2012 года <_> позвонил директор МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" <_> и сказал, что МАУ "МФЦ в Якшур- Бодьинском районе" изучил подрядчиков и выбрал ООО "Строитель-2" для строительства детского сада в с.Якшур-Бодья, так как у общества хорошая репутация и есть необходимые силы и средства для строительства. До настоящего времени с ООО "Стоитель-2" по детскому саду в с.Якшур-Бодья не рассчитались на сумму 21 миллион рублей (объяснения генерального директора ООО "Строитель-2" <_> от 08.04.2015 года).
Опрошенный бывший директор МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" <_> пояснил, что договор с ООО "Строитель-2" на строительство детского сада в с.Якшур-Бодья заключил по согласованию с Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район" в лице <_> <_> (объяснения <_> от 08.04.2015 года).
Опрошенный заместитель министра строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики <_> пояснил, что Правительством Удмуртской Республики ежегодно принимается Адресная инвестиционная программа, в которую включается перечень объектов строительства, на которые будут выделены бюджетные средства. Субсидии из федерального бюджета предоставляются под условием исполнения "дорожной карты", то есть соблюдения графика ввода детских садов и увеличения количества мест в детских садах соответственно. Поэтому федеральные деньги расходовались на объекты, по которым имелась уверенность, что они будут сданы в скором времени. При предоставлении субсидии из Удмуртской Республики такие условия не ставились. Финансовое участие республиканского и федерального бюджета в строительстве детских садом распределяется в соответствии с размерами, установленными соглашением с Минобрнауки РФ. На детский сад в с. Якшур-Бодья федеральные средства выделялись в 2014 году, поскольку по соглашению с Минобрнауки РФ денежные средства из федерального бюджета выделяются на исполнение "дорожной карты". В 2013 году финансирование строительства детского сада производилось из бюджета Удмуртской Республики (объяснения заместителя министра строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики <_> от 13.04.2015 года).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", запрещается наделение функциями и правами органов местного самоуправления хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В пункте 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) указано, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в части создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществления финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в 2012 году являлся Федеральный закон от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Под муниципальными нуждами понимались обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (часть 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях).
В соответствии пунктом 2.5 Устава МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", при наличии муниципального задания Учредителя или государственного задания МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" для достижения поставленных целей деятельности может выполнять функции заказчика при выполнении работ по строительству (и реконструкции) объектов социального назначения.
Поскольку МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" может оказывать, в том числе, услуги на платной основе, осуществлять деятельность, приносящую доход, следовательно, данное учреждение является хозяйствующим субъектом, в соответствии с нормами Закона "О защите конкуренции".
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации услуг), и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (пункт 5) статьи 2 Закона об организации услуг).
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (пункт 2) статьи 2 Закона об организации услуг).
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район", а также МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" не представлены в Удмуртское УФАС России документы, пояснения либо сведения, свидетельствующие о наличии запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги по выполнению работ по строительству (и реконструкции) объектов социального назначения в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики, отвечающих требованиям Закона об организации услуг.
Строительство объекта: "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)" являются реализацией и удовлетворением муниципальных нужд.
Администрация возложила на МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" обязанности по исполнению функций заказчика, включив в Устав МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" положение, в соответствии с которым Учреждение вправе осуществлять функции Заказчика при выполнении работ по строительству и реконструкции объектов социального назначения, а также заключила с МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" соглашения о направлении субсидий на иные цели и бюджета МО "Якшур-Бодьинский район" в МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" N 21 от 04.02.2013 года, N 7/2014 от 17.01.2014 года.
Таким образом, в результате осуществления вышеуказанных действий, Администрация МО "Якшур-Бодьинский район" фактически наделила хозяйствующего субъекта - МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" полномочиями по выполнению функций заказчика на выполнение работ по строительству объекта социального назначения в целях удовлетворения муниципальной нужды, что запрещено в силу части 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 25.12.2012 года) установлено, что к получателям бюджетных средств относятся органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
На основании вышеизложенного, автономные учреждения не входили в перечень получателей бюджетных средств, предусмотренных положениями статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 25.12.2012 года) и, следовательно, не могли выступать в качестве государственных или муниципальных заказчиков в отношениях, регулируемых Законом о размещении заказов.
Буквальное толкование и применение вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации не означало право автономного учреждения заключать договор с конкретным хозяйствующим субъектом без осуществления торгов и иных публичных процедур, направленных на обеспечение конкуренции среди хозяйствующих субъектов на товарном рынке и создание равных условий всем потенциальным участникам рынка состязаться за возможность заключить договор на выполнение работ, являющихся потребностью Якшур-Бодьинского района - муниципальной нуждой, финансируемых за счет бюджетных средств.
Согласно заключенным между Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район" и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики соглашениям о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий N 17 от 12.03.2013 г. и N 5 от 27.03.2014 г., получателем субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета Удмуртской Республики является Администрация МО "Якшур-Бодьинский район".
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (статья 5 Закона о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществлялось путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика на биржах).
В нарушение требований Закона о размещении заказов бюджетные средства были направлены Администрацией района в МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", муниципальный заказ должен был быть размещен Администрацией района самостоятельно, либо подведомственными бюджетными учреждениями.
Исходя из имеющихся документов и информации следует, что Администрация района выдала МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" муниципальные задания по осуществлению функции Заказчика при выполнении работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)" на 2012 - 2014 годы зная заранее, что в силу действующего законодательства автономное учреждение не может являться муниципальным (государственным) заказчиком, следовательно, выбор подрядчиков для выполнения работ для муниципальных нужд будет определен не по итогам торгов, а самостоятельным волеизъявлением должностных лиц МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе".
Являясь учредителем МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", а также в силу Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" являясь членом попечительского совета МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", Администрация района, в лице её должностных лиц, обладает информацией о деятельности Учреждения, об исполнении Учреждением муниципальных заданий и утвердила указанные документы.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Таким образом, Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено выделение автономным учреждениям субсидий, в том числе, на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, порядок предоставления и определения объема которых устанавливается местной администрацией.
Анализ вышеназванной нормы права позволяет прийти к выводу о том, что предоставление субсидий автономным учреждениям производится в случае выполнения ими муниципальных заданий по оказанию услуг или выполнению работ физическим и юридическим лицам, а не в отношении тех услуг (работ), которые оказываются для органа местного самоуправления в целях обеспечения муниципальных нужд.
Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из объяснений заместителя Главы Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" <_> следует, что необходимость передачи функций муниципального заказчика муниципальным автономным учреждениям с последующим заключением договора подряда с хозяйствующими субъектами Удмуртской Республики продиктована Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. В противном случае Администрация МО "Якшур-Бодьинский район" не получила бы финансирование на строительство детского сада. Указанная схема действий объяснялась Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики недопущением возможности участия в торгах на право заключение муниципального контракта подрядчиков других регионов. Данные объяснения являются сопоставимыми с пояснениями директора ООО "Строитель-2" <_> Исполняя указания Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Администрация МО "Якшур-Бодьинский район" наделила МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" функциями муниципального заказчика по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)". МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" в свою очередь заключило договор подряда с ООО "Строитель-2", как с организацией согласованной Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район" и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. При этом МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", заключив договор подряда с ООО "Строитель-2", фактически устранило с товарного рынка конкурента общества - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России".
Учитывая установленные обстоятельства по делу, Удмуртское УФАС России пришло к выводу о том, что Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район", МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и ООО "Строитель-2" заключено ограничивающее конкуренцию соглашение, направленное на уход от проведения процедуры торгов, предусмотренной Законом о размещении заказов, заключение договора подряда на строительство объекта "Детский сад на 190 мест в с.Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)" с ООО "Строитель-2" без участия в торгах.
На основании изложенного, Удмуртское УФАС России установило в действиях Администрации МО "Якшур-Бодьинский район", МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и ООО "Строитель-2" нарушение требований статьи 16 Закона "О защите конкуренции", что выразилось в заключении соглашения, путем совершения действий, направленных на уход от проведения процедуры торгов при строительстве объекта: "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)", что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства дошкольных образовательных учреждений в географических границах Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики.
Признаками ограничения конкуренции по делу, в соответствии со статьей 4 Закона "О защите конкуренции", явились: отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица, возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 N220, проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 16 Закона "О защите конкуренции", не требуется.
Продуктовые границы рынка, на котором установлен факт нарушения статьи 16 Закона "О защите конкуренции", определены Комиссией как работы по строительству дошкольных образовательных учреждений. Продуктовые границы рынка определены с учетом условий заключенного договора подряда. Работы по строительству дошкольных образовательных учреждений нельзя заменить на иные работы, сопоставимые по техническим характеристикам, цене и иным факторам.
Географическими границами рынка определена территория Якшур-Бодьинского района, поскольку работы по строительству дошкольных учреждений связаны с объектом работ, который не может быть перенесен на другую территорию. В связи с этим потребители работ, муниципальное заказчики, имеют возможность приобрести (получить) работу исключительно по месту нахождения объекта работ и не имеют возможности приобрести работы на иной территории.
Участниками рынка строительства дошкольных образовательных учреждений являются строительные организации, имеющие соответствующие допуски, оборудование, технику, необходимые для выполнения работ на рынке. Так, известными организациями, осуществляющими строительство детских садов являются: ООО "Еврострой-С", ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецтрое России" и другие.
Учитывая, что МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" не наделяло хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, в действиях данного лица отсутствует нарушение антимонопольного законодательства в части нарушения части 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
В связи с установлением в действиях Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район", МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и ООО "Строитель-2" нарушения антимонопольного законодательства, в целях обеспечения конкуренции, недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" и Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" и ООО "Строитель-2" предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Примечания:
1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" не обращалось в антимонопольный орган с заявлением, предусмотренным примечаниями к статье 14.32 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах в действиях МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является установленный факт заключения МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" с Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район", Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и ООО "Строитель-2" соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем.
Объективная сторона - противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", выразившиеся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении на рынке строительства дошкольных образовательных учреждений в географических границах Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республике при строительстве объекта: "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)".
Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:
Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" - с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69.
Время совершения правонарушения - правонарушение считается совершенным 27.12.2012 г. (дата заключения с ООО "Строитель-2" договора подряда N 30 на генеральный подряд по строительству "под ключ" объекта - Детский сад на 190 мест в селе Якшур-Бодья Удмуртской Республики, которым было реализовано антиконкурентное соглашение).
Дата обнаружения административного правонарушения - дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела N ММ06-06/2015-84 решения о признании МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - 01.07.2015 г. Решение изготовлено в полном объеме - 15.07.2015 г.
Способ совершения - противоправные действия, повлекшие за собой заключение антиконкурентного соглашения и участие в нем, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке строительства дошкольных образовательных учреждений в географических границах Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республике.
Объект правонарушения - отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде заключения ограничивающих конкуренцию соглашений и участия в них.
Субъект правонарушения - МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" <> (адрес регистрации: 427100, УР, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69, ИНН 1809008975), как лицо, заключившее соглашение.
Субъективная сторона - характеризуется виной. МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Заключенное между МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район", ООО "Строитель-2", Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, соглашение было направлено на уход от проведения торгов в нарушение требований Закона о размещении заказов, поскольку указанные лица знали, что автономное учреждение не подпадает под требования Закона о размещении заказов. МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" получило от Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" муниципальные задания по осуществлению функции Заказчика при выполнении работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)" на 2012 - 2014 годы, зная заранее, что в силу действующего законодательства автономное учреждение не может являться муниципальным (государственным) заказчиком, следовательно, выбор подрядчиков для выполнения работ для муниципальных нужд будет определен не по итогам торгов, а самостоятельным волеизъявлением должностных лиц МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе". МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе", выполняя функции муниципального заказчика по строительству объектов социального назначения, не оказывало каким-либо физическим лицам или юридическим лицам муниципальные услуги, по соглашению с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и Администрацией МО "Якшур-Бодьинский район" определило подрядчика для выполнения строительных работ в лице ООО "Строитель-2", тем самым ограничив конкуренцию на рынке строительства дошкольных образовательных учреждений в географических границах Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики. Удмуртским УФАС России установлено, что потенциальным подрядчиком по выполнению работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)" являлось ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России". МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.
Установлено наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, - исполнение предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
В ходе рассмотрения дела <_> пояснил, что МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" исполняло указания Администрации Якшур-Бодьинского района, факт нарушения антимонопольного законодательства не признал.
Заместитель прокурора Якшур-Бодьинского района <_> не согласился с доводами пояснениями <_> поскольку они не основаны на материалах дела N ММ06-06/2015-84, которым установлен факт заключения ограничивающего конкуренцию соглашения. Поддержал требование о привлечении МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Оснований для освобождения МАУ "МФЦ в Якшур-Бодьинском районе" от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.
Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ содержит формальный состав. Антиконкурентные соглашения создают существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Ограничивающие конкуренцию соглашения в силу Федерального закона "О защите конкуренции" относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.
Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.
Учитывая характер совершенного нарушения (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения при строительстве объекта: "Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)", которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства дошкольных образовательных учреждений в географических границах Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республике), принимая во внимание все обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется административное правонарушение, исполнение предписания антимонопольного органа, считаю необходимым наложить штраф в минимальном размере - 100000 рублей.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ, постановил:
1. Наложить на юридическое лицо - МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Якшур-Бодьинском районе" (адрес регистрации: 427100, УР, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69, ИНН 1809008975) административный штраф в размере - 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 1831038485 КПП 184101001
УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)
Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск
БИК 049401001
Р/счет 40101810200000010001
КБК161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 94701000
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению N АА06-07/2015-76А от 02.11.2015 г.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель
государственный советник
Российской Федерации 2 класса <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 2 ноября 2015 г. N АА06-07/2015-76А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016