Решение Федеральной антимонопольной службы
от 9 декабря 2013 г. N К-2305/13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Регион" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1310+910 - км 1321+500, Республика Башкортостан (2 Пусковой комплекс (ПК 0+00 - ПК 114+67 (правое направление) (номер извещения 0301100012713000169) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 550 296 971 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Дортрансстрой" с минимальным предложением о цене контракта 1 286 746 485,76 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.11.2013 N 0301100012713000169-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с представление недостоверных сведений в составе заявки на участие в Аукционе.
В разделе "Битум нефтяной дорожный для приготовления асфальтобетонных смесей для устройства верхних слоев покрытия по ГОСТ 22245-90 и в соответствии с требованиями письма Федерального дорожного агентства N ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г." Приложения N 2а "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе (далее - Приложение N 2а) установлены требования к битуму для приготовления асфальтобетонных смесей для устройства верхних слоев покрытия: "глубина проникания иглы, 0,1 мм при температуре 25°С - 61-100*; температура размягчения по кольцу и шару - не ниже 45°С; - индекс пенетрации - от -1,0 до +1,0*".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения: "глубина проникания иглы, 0,1 мм при температуре 25°С 80, температура размягчения по кольцу и шару 49 °С, индекс пенетрации - 0,8".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 22245-90 при указанных значениях показателей глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 25°С - 80, температура размягчения по кольцу и шару 49 °С - значение индекса пенетрации составляет -0,3.
Согласно доводам, указанным в жалобе, Заявителем в заявке указано значение индекса пенетрации в соответствии с паспортом качества битума нефтяного дорожного вязкого марки БНД 60/90 N 160/5913 изготовителя ОАО "ТАИФ-НК".
Вместе с тем, согласно указанному паспорту, дата изготовления битума - 01.08.2007. При этом согласно пункту 5.2 ГОСТ 22245-90 гарантийный срок хранения битумов - один год со дня изготовления.
Следовательно, участник размещения заказа представил недостоверные сведения по показателю индекса пенетрации битума для приготовления асфальтобетонной смеси для устройства верхних слоев покрытия.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.11.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 02.12.2013 (вх. от 02.12.2013 N 106870-Ф/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РегионДорСтрой" необоснованной.
2. На основании части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "Регион" о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "Регион" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2013 г. N К-2305/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016