Решение Федеральной антимонопольной службы
от 19 ноября 2013 г. N К-2106/13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сервис-центр" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем административного здания Рособоронзаказа в 2014 - 2016 годах (номер извещения 0173100005813000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 22.11.2013.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
В пункте 580 "Кислород технический газообразный ГОСТ 5583-78" Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования: "Объемная доля кислорода, %, должна быть более 99,5 %", "Объемная доля водорода, % исключена для кислорода технического газообразного более 0,5". По мнению Заявителя, товара, соответствующего указанным требованиям не существует, поскольку общий состав кислорода составляет более 100%.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что требования, содержащиеся в пункте 580 Приложения N 1 к Техническому заданию, установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 5583-78.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что товара, соответствующего требованиям, установленным в пункте 580 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, не существует.
Пунктом 596 "Шурупы" Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования:
"Шурупы с потайной головкой, оцинкованные. ГОСТ 1145-80.
Диаметр резьбы 8 мм
Шаг резьбы свыше 0,5 мм
Диаметр головки свыше 2,5 мм
Радиус сферы R1 свыше 4,1 мм
Номер крестообразного шлица до 4
Диаметр крестообразного шлица до 4 мм
Глубина крестообразного шлица до 4 мм
Длина шурупа не более 55 мм
Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг 5,85 кг".
По мнению Заявителя, "шурупы с теоретической массой 1000 шт., 5,85 кг и длинной шурупа не более 55 мм, начинаются с диаметра резьбы от 5".
Вместе с тем, на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие доводы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе указанная заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сервис-центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2013 г. N К-2106/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016