Решение Федеральной антимонопольной службы
от 9 декабря 2013 г. N АГ/52172/13
Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев жалобу защитника ЗАО "НИКИФОР" по доверенности от от 10.05.2011 N 4/С Миронова Г.М. на постановление N А 13/249 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства от 23.10.2013 в отношении ЗАО "НИКИФОР", вынесенное заместителем руководителя Тюменского УФАС России Веретенниковым И.В. (далее - Жалоба), в отсутствии законного представителя ЗАО "НИКИФОР", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения Жалобы, в присутствии защитника ЗАО "НИКИФОР" по доверенности от 10.05.2011 б/н Мироновой Г.М., которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В ФАС России поступила Жалоба по результатам рассмотрения которой установлено следующее.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29.04.2011 N ИС-205в Тюменским УФАС России проводится еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты и еженедельный мониторинг складских запасов нефтепродуктов вертикально-интегрированных нефтеносных компаний и независимых сетей автозаправочный станций, а также в соответствии с письмом ФАС России от 04.05.2011 N АГ/2261-ПР еженедельный мониторинг и анализ поставки и отпуска предприятиям нефтепродуктообеспечения, в связи с чем, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Тюменским УФАС России в адрес ЗАО "НИКИФОР" направлен запрос (мотивированное требование) от 11.05.2011 N ДШ/3822 (далее - Запрос).
Согласно Запросу ЗАО "НИКИФОР" надлежало каждый вторник, с 17.05.2011 направлять в Тюменское УФАС России данные об остатках нефтепродуктов в местах хранения, расположенных на территории Тюменской области (без автономных округов) согласно приложенной к Запросу форме.
Форма отчетности предусматривает представление данных за истекшую неделю, срок предоставление вторник, движение запасов нефтепродуктов, отражается за каждый день отчетной недели (понедельник - воскресенье).
Указанную в Запросе информация надлежало представлять посредством направления на адрес электронной почты to72-ivanova@fas.gov.ru или по факсу +7 (3452) 505-914.
02.09.2011 Тюменским УФАС России направлено письмо от 02.09.2011 N ДШ/6948 (далее - Письмо) о внесении изменений в форму представления информации (приложение к Запросу) об остатках топлива на нефтебазах, согласно которой сведения по дизельному топливу необходимо предоставлять раздельно по видам: зимнему и летнему.
Письмо вручено ЗАО "НИКИФОР" 12.09.2011, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма с номером почтового идентификатора N 62504841278128.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N А 13/249 должностным лицом Тюменского УФАС России правомерно установлено нарушение ЗАО "НИКИФОР" установленного Запросом срока представления информации: 26.06.2013 (среда); 19.06.2013(среда); 29.05.2013 (среда), что подтверждается распечатками сопроводительных писем направленных ЗАО "НИКИФОР" в адрес Тюменского УФАС России.
При рассмотрении Жалобы установлено, что информация о невозможности своевременного представления информации по Запросу от ЗАО "НИКИФОР" в адрес Тюменского УФАС России не направлялась.
Таким образом, должностным лицом Тюменского УФАС России в действиях ЗАО "НИКИФОР" правомерно установлено нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП, выразившиеся в несвоевременном непредставлении информации по запросу антимонопольного органа, что подтверждается протоколом N А 13/195 об административном правонарушении от 01.08.2013 и другими материалами дела N А 13/249.
При вынесении постановления N А 13/249 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства должностным лицом Тюменского УФАС России был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств смягчающих и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В связи с тем, что действия ЗАО "НИКИФОР" выразившиеся в нарушении сроков представления информации по Запросу не повлекли нарушений при исполнении Тюменским УФАС России своих полномочий, а также учитывая добросовестное представление информации по Запросу в предшествующие и последующие после нарушения сроков действия ЗАО "НИКИФОР", выразившиеся в несвоевременном представлении информации по Запросу могут быть квалифицированы в качестве малозначительного правонарушения.
Постановление N А 13/249 о назначении административного наказания за нарушении антимонопольного законодательства должностным лицом Тюменского УФАС России вынесено с соблюдением сроков установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП, решил:
Постановление N А 13/249 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства от 23.10.2013 в отношении ЗАО "НИКИФОР", вынесенное заместителем руководителя Тюменского УФАС России Веретенниковым И.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2013 г. N АГ/52172/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016