Решение Федеральной антимонопольной службы
от 20 февраля 2013 г. N АК/7743/13
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев жалобу ООО "Премьер Медика" (юр. адрес: ул. Ленина, д. 3А, ком. 18, Московская обл., г. Королев, 141070; факт. Адрес: Московская обл., Красногорский р-н, 23,5 км, а/м "Балтия"), на постановление от 02.11.2012 Московского областного УФАС России о прекращении производства по делу N 08-28/А164-12 об административном правонарушении в отношении ООО "Премьер Медика" (далее - постановление), а также материалы данного дела, установил:
В связи с введением новой системы документооборота и учета дел в ФАС России настоящему делу N 3-00-45/00-08-12 присвоен номер 4-14.3-377/00-08-13.
Жалоба рассматривается в присутствии генерального директора ООО "Премьер Медика" - Арбениной О.Э., действующего от имени общества без доверенности, и отсутствии представителя Московского областного УФАС России.
Московским областным УФАС России в отношении ООО "Премьер Медика" на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушений (далее - КоАП РФ) вынесено постановление от 02.11.2012 о прекращении производства по делу N 08-28/А164-12 об административном правонарушени (далее - постановление) в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
ООО "Премьер Медика" в жалобе просит постановление Московского областного УФАС России от 02.11.2012 в части основания прекращения производства по делу "в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности" изменить на основание "отсутствие состава административного правонарушения".
Согласно данному постановлению ООО "Премьер Медика" нарушило часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") по факту распространения в период 09.08.2011 - 12.09.2012 на рекламной конструкции по адресу: Московская обл., Красногорский район, 23,5 км а/м "Балтия, напротив д. "Воронки", рекламы медицинских услуг общества без предусмотренного данной нормой предупреждения.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно протоколу от 17.09.2012 N 08-28/А164-12 об административном правонарушении Московским областным УФАС России 12.09.2012 установлен факт распространения по указанному адресу рекламы следующего содержания:
"PremierMedica / Частная клиника на Новорижском шоссе / (499) 947-03-03 / www.p-medica.ru / Пластическая хирургия / Аппаратная косметология / Хирургия / Стационар / Стоматология / Онкопрофилактика / Комплексня диагностика / Педиатрия / Выезд врача на дом / PremierMedica / Частная клиника на Новорижском шоссе / (499) 947-03-03 /Гинекология / Ведение беременности / PremierMedica / Частная клиника на Новорижском шоссе / (499) 947-03-03 / PremierMedica / Частная клиника на Новорижском шоссе / (499) 947-03-03 / www.p-medica.ru".
Московское областное УФАС России заключило, что объектом данной рекламы выступают медицинские услуги, оказываемые ООО "Премьер Медика", и реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Вместе с тем, установив событие правонарушения, Московское областное УФАС России не назначило ООО "Премьер Медика" наказания за совершенное правонарушение по основаниям статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку сдело вывод о том, что срок давности привлечения ООО "Премьер Медика" к ответственности истек, и приняло постановление о прекращении производства по возбужденному в отношении ООО "Премьер Медика" делу N 08-28/А164-12 об административном правонарушении по основаниям пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Однако ФАС России находит выводы Московского областного УФАС России по данному делу неверными и не основанными на нормах права.
Согласно постановлению от 02.11.2012 Московского областного УФАС России реклама ООО "Премьер Медика" распространялась в период 09.08.2011 - 12.09.2012.
Как следует из материалов дела N 08-28/А164-12, ведущий специалист Московского областного УФАС России 12.09.2012 обнаружил факт распространения рекламы ООО "Премьер Медика" на рекламной конструкции по адресу: Московская обл., Красногорский район, 23,5 км а/м "Балтия, напротив д. "Воронки" с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", что было зафиксировано им в акте осмотра N 89 от 12.09.2012 рекламной конструкции с приложением фотографий, а также отражено в составленном 17.09.2012 должностным лицом Московского областного УФАС России в отношении ООО "Премьер Медика" протоколе N 08-28/А164-12 об административном правонарушении.
Таким образом, на дату вынесения постановления (02.11.2012) по делу N 08-28/А164-12 об административном правонарушении давностный срок привлечения к адинистративной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушения рекламного законодательства, не истек, и прекращение данного дела по основаням истечения срока привлечения к ответственности является не правомерным.
Вместе с тем вывод Московского областного УФАС России о наличии в рекламе ООО "Премьер Медика" нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" не соответствует действительности.
Как разъяснил Пленум ВАС РФ в пункте 22 Постановления от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"" правила, установленные частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.
При этом понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.
Пункт 10 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" раскрывает содержание понятия "медицинская деятельность"
Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что понятие "медицинская деятельность" шире, чем понятие "медицинская услуга"
С учетом данного разъяснения и на основании указанной номенклатуры использованные в рекламе ООО "Премьер Медика" термины и словосочетания "Пластическая хирургия", "Аппаратная косметология", "Хирургия", "Стоматология", "Педиатрия", "Гинекология" не могут быть определены как наименование медицинских услуг и являются указанием на виды медицинской деятельности ООО "Премьер Медика", а "Стационар", "Онкопрофилактика", "Комплексня диагностика", "Выезд врача на дом", "Ведение беременности", "Частная клиника" - лишь конкретизируют эту дятельность.
Исходя из структуры построения текста, в содержании рассматривемой рекламы объектом рекламирования выступает клиника PremierMedica и ее деятельность.
Следовательно, в данном случае рекламируются не конкретные медицинские услуги, которые должны сопровождаться обязательным предупреждением, предусмотренном частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а вид деятельности общества, в рекламе которой не требуется указывать упомянутое предупреждение.
Таким образом, дело N 08-28/А164-12 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО "Премьер Медика", подлежит прекращению по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил:
Отменить постановление от 02.11.2012 по делу N 08-28/А164-12 об административном правонарушении, вынесенное Московским областным УФАС России в отношении ООО "Премьер Медика" и прекратить производство по делу N 08-28/А164-12 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях общества.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП РФ решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2013 г. N АК/7743/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016