Решение Федеральной антимонопольной службы
от 27 декабря 2013 г. N АК/53705/13
Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров рассмотрел в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент N 339), жалобу (вх. N 96379-ЭП/13 от 07.11.2013) В.Н. Полянской (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее - Жалоба) и установил:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Московским УФАС России срока рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства Управой района Тверской в части непроведения открытого конкурса по выбору управляющей организации, установленного Регламентом N 339.
Из представленных Заявителем и Московским УФАС России документов (материалов) следует, что заявление о нарушении антимонопольного законодательства Управой района Тверской, поступило в Московское УФАС России 04.04.2013 (вх. N 9753).
В соответствии со статьей 44 ФЗ Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.16 и 2.18 Регламента N 339, антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Московское УФАС России, в связи с необходимостью истребования документов у Управы района Тверской и ГКУ "ИС Тверского района" приняло решение о продлении срока рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства Управой района Тверской, в связи с чем направило заявителю письмо от 16.05.2013 N АД/13822, то есть с нарушением срока, установленного Регламентом N 339.
Из текста Жалобы следует, что Заявитель 06.11.2013 связался с сотрудником Московского УФАС России, который сообщил, что заявление о нарушении антимонопольного законодательства Управой района Тверской не рассмотрено.
Московское УФАС России в своих пояснениях по рассматриваемой Жалобе не возражает против довода Заявителя о нарушении сроков рассмотрения заявления и указывает на возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1-15-2233/77-13 по заявлению о нарушении антимонопольного законодательства Управой района Тверской только 18.12.2013 на основании приказа Московского УФАС России от 18.12.2013 N 1142.
Также Московское УФАС России поясняет, что сотруднику отдела контроля органов власти Московского УФАС России, ответственному за рассмотрение заявления о нарушении антимонопольного законодательства Управой района Тверской, было указано на недопустимость нарушения сроков и процедуры рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и необходимость соблюдения исполнительной дисциплины.
Заявление о нарушении антимонопольного законодательства Управой района Тверской поступило в Московское УФАС России 04.04.2013. Следовательно, крайний срок рассмотрения данного заявления - 04.07.2013.
Таким образом, Московским УФАС России был нарушен срок рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, установленный Законом о защите конкуренции и Регламентом N 339.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, решил:
1. Признать действия Московского УФАС России не соответствующими Регламенту N 339.
2. Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента N 339, и недопущения подобных нарушений впредь.
Временно исполняющий
обязанности руководителя А.Б. Кашеваров
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (ул. Тульская, д. 17, г. Москва, 115191).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2013 г. N АК/53705/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016