Резолютивная часть оглашена 17.01.2014
В полном объеме изготовлено 22.01.2014
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рассмотрев жалобу ООО "Чистая планета" (исх. от 31.12.2013 N 27/12/13), на действия ОАО "Славянка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) (извещение 31300726164) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Чистая планета" (далее - Заявитель) от 31.12.2013 N 27/12/13 (вх. от 09.01.2014 N 918-Ф/14), на действия ОАО "Славянка" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) (извещение 31300726164) (далее - Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "Славянка", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Славянка" от 28.03.2012 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
05.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация об Аукционе (далее - Документация).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 14:00 25.12.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.12.2013 N 116296/2013 на участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "_подтвердить наличие действующих договоров аренды невозможно. (Участником представлены только первый и последний листы договоров аренды ТС от 2012 г.)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил следующее.
Согласно Извещению, Документации предметом Аукциона является вывоз и размещение твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 6 Положения о закупке Заказчиком могут быть установлены, в том числе следующее требование к участникам закупок "_об обладании оборудованием, другими материальными возможностями, необходимыми для исполнения договора, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки".
Согласно пункту 9 Технического задания Документации "_Исполнитель должен иметь, в том числе специализированный автотранспорт, обеспечивающий вывоз и размещение согласно графику вывоза ТБО (для подтверждения наличия специализированных транспортных средств необходимо предоставить (приложить к заявке) сканированные копии следующих документов: право собственности (ПТС), договор аренды, договор лизинга и т.д.)".
Пунктом 4.1 Документации установлено, что "_аукционная Заявка должна содержать согласие на оказание услуг являющихся предметом аукциона, на условиях документации, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному в извещении и документации".
В соответствии с пунктом 4.8 Документации "_заявка участника должна полностью соответствовать каждому из установленных документацией и извещением требований. По результатам проведения рассмотрения заявок Закупочный Комитет имеет право не допустить Претендента к участию в аукционе".
Комиссия ФАС России, изучив представленную на заседании представителем Заказчика заявку Заявителя на участие в Аукционе установила, что в составе указанной заявки представлены первый и последний листы договоров аренды транспортных средств с экипажем, заключенных Заявителем с ООО "Спецтранс-Юг" от 29.03.2012 N 12/2, от 29.03.2012 N 12/3, от 01.07.2013 N 52, при этом из представленных документов невозможно установить срок оказания услуг, а также наличие у Заявителя специализированного автотранспорта, обеспечивающего вывоз твердых бытовых отходов на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательства, подтверждающие, что в составе заявки на участие в Аукционе копии вышеуказанных договоров представлены в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является несостоятельным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Чистая планета" (исх. от 31.12.2013 N 27/12/13) на действия ОАО "Славянка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) (извещение 31300726164) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2014 г. N 223Ф3-04/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016