Резолютивная часть оглашена 17.01.2014
В полном объеме изготовлено 22.01.2014
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рассмотрев жалобу ООО "Городская служба вывоза мусора" (далее - Заявитель) от 31.12.2013 N 52/12/13 (вх. от 09.01.2014 N 916-Ф/14), на действия ОАО "Славянка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) (извещение 31300726164) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Городская служба вывоза мусора" (исх. от 31.12.2013 N 52/12/13), на действия ОАО "Славянка" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский"
ОАО "Славянка" (л. N82) (извещение 31300726164) (далее - Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "Славянка", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Славянка" от 28.03.2012 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
05.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация об Аукционе (далее - Документация).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 14:00 25.12.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.12.2013 N 116296/2013 на участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "_копия выписки очень плохого качества (подтвердить соответствие требованиям извещения невозможно)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 8.2 Извещения заявка должна содержать, в том числе отсканированный оригинал полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения торговой процедуры выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 4.3 Документации установлено, что "_предоставляемые в составе Заявки документы должны быть четко напечатаны. Подчистки, дописки, исправления не допускаются за исключением тех случаев, когда эти исправления (дописки) заверены рукописной надписью "исправленному верить", собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением (допиской) и заверены печатью Участника".
Согласно пункту 8.12 Извещения "_заявка, содержащая не полный перечень отсканированных оригиналов документов (п.8.1-п.8.11 Извещения) - признаётся не соответствующей требованиям Заказчика".
При изучении заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителем направлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Городская служба вывоза мусора", в нечитаемом виде.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательства, подтверждающие, что в составе заявки на участие в Аукционе направлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Городская служба вывоза мусора", в читаемом виде.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлена.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является несостоятельным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Городская служба вывоза мусора" (исх.
от 31.12.2013 N 52/12/13), на действия ОАО "Славянка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) (извещение 31300726164) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2014 г. N 223Ф3-05/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016