Резолютивная часть оглашена 17.01.2014
В полном объеме изготовлено 22.01.2014
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) -заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.; членов Комиссии ФАС России: начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., советника Правового управления Абакумовой Ю.И, ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В, (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Эко-Транс Видное": Степина С.И. - доверенность N 4 от 14.01.2014;
ОАО "Славянка": Банашко Ю.М. - доверенность N1509 от 31.12.2013;
ЗАО "Оборонторг" уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представители ЗАО "Оборонторг" не явились.
рассмотрев жалобу ООО "Эко-Транс Видное" от 30.12.2013 N 506 на действия заказчика ОАО "Славянка", оператора электронной площадки ЗАО "Оборонторг" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) в соответствии с статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Эко-Транс Видное" (далее - Заявитель) от 30.12.2013 N 506 на действия заказчика ОАО "Славянка" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Оборонторг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) (далее - Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "Славянка", утвержденным Советом директоров ОАО "Славянка" N 06 от 28.03.2012 (далее - Положение о закупке).
Отношения по проведению Оператором электронной площадки полного комплекса торгово-закупочных процедур в электронной форме на право заключения договора на поставку и(или) закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд организаций оборонного комплекса на электронной площадке с использованием Автоматизированного Торгового Портала "ОБОРОНТОРГ" определено Регламентом работы торгового портала "ОБОРОНТОРГ" от 18.06.2013, утвержденным генеральным директором ЗАО "Оборонторг" и размещенным на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.oborontorg.ru (далее - ЭТП) (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
05.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация о проведении Аукциона (далее - Документация).
Из жалобы следует, что по причине технического сбоя ЭТП в ходе проведения Аукциона от имени Заявителя был включен "автоматический аукционный брокер", что стало причиной подачи некорректного ценового предложения значительно меньшего, чем рыночная цена на закупаемый вид услуг.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положением о закупке.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно письму ЗАО "Оборонторг" N ИП-001/14 от 13.01.2014, при проведении Аукциона Заявитель при подаче первого предложения о цене включил функцию "автоматический аукционный брокер", установив цену отсечения, равную 96 500 рублей, ниже которой "автоматический аукционный брокер" не снизит предложение Заявителя о цене.
Оператор электронной площадки сослался на материалы презентации "Автоматический аукционный брокер", размещенной в открытом доступе на сайте электронной площадки в разделе "Правила работы в системе/ Общие правила" (http://www.oborontorg.ru/rules/), согласно которой отключение функции "автоматического аукционного брокера" невозможно.
Согласно статье 8.4 Регламента отличительной чертой аукциона является то, что ни одно из условий указанных организатором в извещении о проведении торгов, не подлежит обсуждению или возможному изменению. Участники этой процедуры подают свои предложения только по цене интересующего их предмета договора, и оценка поступивших предложений также проводится строго по цене. Любой участник Аукциона может подать неограниченное количество ценовых предложений на торгах по одному и тому же предмету договора, но не подряд одно за другим. Один и тот же участник не может подать сразу несколько предложений подряд. Чтобы подать второе предложение ему необходимо дождаться момента, когда на торгах по интересующему его предмету договора кто-то подаст следующее ценовое предложение.
В соответствии с пунктом 8.4.4 Регламента участники процедуры подают свои ценовые предложения на понижение цены предмета договора, выставленного на торги. В случае поступления предложений от нескольких участников торгов победителем признается предложивший наименьшую цену.
Вместе с тем, установленный в Регламенте порядок проведения аукциона не предусматривает при проведении такой закупочной процедуры функцию "автоматического аукционного брокера" и не содержит правил его работы.
Кроме того, представитель Заявителя, не согласился с доводами Оператора электронной площадки и заявил, что не давал согласия на включение "автоматического аукционного брокера" и не устанавливал минимальную цену
предложения равную 96 500 рублей.
Исходя из добросовестности участников закупки, в отсутствие доказательств, представленных Оператором электронной площадки, подтверждающих включение Заявителем "автоматического аукционного брокера", Комиссия ФАС России не может сделать однозначного вывода о том, что оператор обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронных процедур в период проведения Аукциона.
Таким образом, указанные действия Оператора ЭТП являются неправомерными.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг, в том числе, в части порядка подачи ценовых предложений заявок на участие в закупке, несет заказчик.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Транс Видное" от 30.12.2013
N 506 на действия заказчика ОАО "Славянка", оператора электронной площадки ЗАО "Оборонторг" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) обоснованной.
Выдать ОАО "Славянка" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2014 г. N 17/1802/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016