Резолютивная часть оглашена 17.01.2014
В полном объеме изготовлено 22.01.2014
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В., членов комиссии ФАС России: начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., советника Правового управления Абакумовой Ю.И., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В., (далее - Комиссия ФАС России),
представителя ОАО "Славянка" Банашко Ю.М. - доверенность
от 31.12.2013 N 1509,
представители ООО "Чистая планета" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (письмо ФАС России от 15.01.2014 N АЦ/633/14),
рассмотрев жалобу ООО "Чистая планета" (исх. от 31.12.2013
N 27/12/13), на действия ОАО "Славянка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) (извещение 31300726164) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Чистая планета" (далее - Заявитель) от 31.12.2013 N 27/12/13 (вх. от 09.01.2014 N 918-Ф/14), на действия ОАО "Славянка" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) (извещение 31300726164) (далее - Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "Славянка", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Славянка" от 28.03.2012 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
05.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация об Аукционе (далее - Документация).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 14:00 25.12.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.12.2013 N 116296/2013 на участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "_подтвердить наличие действующих договоров аренды невозможно. (Участником представлены только первый и последний листы договоров аренды ТС от 2012 г.)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил следующее.
Согласно Извещению, Документации предметом Аукциона является вывоз и размещение твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 6 Положения о закупке Заказчиком могут быть установлены, в том числе следующее требование к участникам закупок "_об обладании оборудованием, другими материальными возможностями, необходимыми для исполнения договора, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки".
Согласно пункту 9 Технического задания Документации "_Исполнитель должен иметь, в том числе специализированный автотранспорт, обеспечивающий вывоз и размещение согласно графику вывоза ТБО (для подтверждения наличия специализированных транспортных средств необходимо предоставить (приложить к заявке) сканированные копии следующих документов: право собственности (ПТС), договор аренды, договор лизинга и т.д.)".
Пунктом 4.1 Документации установлено, что "_аукционная Заявка должна содержать согласие на оказание услуг являющихся предметом аукциона, на условиях документации, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному в извещении и документации".
В соответствии с пунктом 4.8 Документации "_заявка участника должна полностью соответствовать каждому из установленных документацией и извещением требований. По результатам проведения рассмотрения заявок Закупочный Комитет имеет право не допустить Претендента к участию в аукционе".
Комиссия ФАС России, изучив представленную
на заседании представителем Заказчика заявку Заявителя на
участие в Аукционе установила, что в составе указанной заявки
представлены первый и последний листы договоров аренды
транспортных средств с экипажем, заключенных Заявителем с
ООО "Спецтранс-Юг" от 29.03.2012 N 12/2, от 29.03.2012 N 12/3,
от 01.07.2013 N 52, при этом из представленных документов невозможно установить срок оказания услуг, а также наличие у Заявителя специализированного автотранспорта, обеспечивающего вывоз твердых бытовых отходов на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательства, подтверждающие, что в составе заявки на участие в Аукционе копии вышеуказанных договоров представлены в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является несостоятельным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Чистая планета" (исх. от 31.12.2013 N 27/12/13) на действия ОАО "Славянка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала "Подольский" ОАО "Славянка" (л. N82) (извещение 31300726164) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2014 г. N 17/1818/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016