Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Хитон" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ставропольского края "Петровская центральная районная больница" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку алкотестеров (номер извещения 0321300168014000229) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 21.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Согласно письменному возражению Оператора электронной площадки на жалобу Заявителя Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении поставщика:
извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.04.2014;
начальная (максимальная) цена контракта - 166 000 рублей;
на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
дата и время проведения Аукциона - 21.04.2014 11:20;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта не подавал ни один из участников Аукциона;
в соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В составе возражения на жалобу Заявителя Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым 21.04.2014 Заказчиком направлен Оператору электронной площадки протокол о рассмотрении заявок на участие в Аукционе от 21.04.2014 N ПР0321300168014000229-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) в 11:22, то есть после назначенного времени проведения Аукциона, а именно 11:20, в связи с чем у участников Аукциона отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 21.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Хитон" необоснованной.
Передать материалы дела от 05.05.2014 N К-721/14 соответствующему должностному лицу Ставропольского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2014 г. N К-721/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.5.2016