Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия ФАС России) рассмотрев жалобу ООО "ОВСК" от 25.04.2014 N 44 на действия организатора закупки ОАО "Атомкомплект", заказчика ОАО "Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков N 1, N 2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Котлован. 1 этап.2 этап" (извещение N 31401060454) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ОВСК" от 25.04.2014 N 44
(вх. от 25.04.2014 N 39128-ЭП/14) на действия организатора закупки
ОАО "Атомкомплект" (далее - Организатор закупки), заказчика
ОАО "Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков N 1, N 2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Котлован. 1 этап.2 этап" (извещение N 31401060454) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком, Организатором закупки допущены следующие нарушения:
В Конкурсной документации надлежащим образом не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых для проведения работ.
Конкурсная документация размещена не в полном объеме.
В Конкурсной документации установлены необоснованные требования к участникам Конкурса, ведущие к ограничению количества участников закупки.
Организатором закупки письмом от 05.05.2014 N 304/2575 заявлено ходатайство о переносе срока рассмотрения жалобы Заявителя.
06.05.2014 в ходе рассмотрения жалобы Комиссия ФАС России приняла решение об удовлетворении заявленного ходатайства и объявила перерыв до 11:30 08.05.2014.
08.05.2014 рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора закупки, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
10.04.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) и Конкурсная документация.
Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 10:00 15.05.2014.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в Приложении N 3 "Техническое задание" Конкурсной документации указаны сметы ЛСР N А-176808 изм.1 и
ЛСР N А-176809, в тоже время расчет начальной (максимальной) цены сделан по смете ЛСР N 01-15-01. При этом смета ЛСР N 01-15-01, не соответствует наименованию, видам работ и объемам, указанным в Приложении N 3 "Техническое задание" Конкурсной документации. Например, несоответствия имеются в количестве и наименовании материалов и изделий. Так, в Приложении N 3 "Техническое задание" Конкурсной документации заявлены плиты дорожные 2П30.18.30 в количестве 6 286 штук, а в смете ЛСР N01-15-01 - плиты покрытия ПАГ-14 ГОСТ 25912.1-91 - общее количество 4554 штук.
Таким образом, Конкурсная документация содержит сведения, допускающие двусмысленное толкование в части требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых для проведения работ.
Представители Заказчика, Организатора закупки на заседании Комиссии ФАС России согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Заказчиком, Организатором закупки 29.04.2014 внесены изменения в в Приложение N 3 "Техническое задание" Конкурсной документации, а именно устранены указанные Заявителем несоответствия: ссылки на сметы ЛСР N А-176808 изм.1 и ЛСР N А-176809 заменены ссылкой на смету ЛСР N 01-15-01.
Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации на момент подачи жалобы 25.04.2014 не указаны требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых доля проведения работ, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что указанные нарушения Заказчиком, Организатором закупки устранены.
На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение на права и законные интересы участников закупки не повлияло.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в составе Конкурсной документации размещена проектная документация не в полном объеме, что не позволяет участникам закупки рассчитать предполагаемые объемы выполняемых работ.
Представители Заказчика, Организатора торгов на заседании Комиссии ФАС России представили документы, а также пояснили, что все необходимые для подачи заявки на участие в Конкурсе сведения об объемах, материалах, месте выполнения работ и технических требованиях при выполнении работ приведены в опубликованных на официальном сайте в составе Конкурсной документации смете ЛСР N 01-15-01 и Приложении N 3 "Техническое задание" Конкурсной документации.
Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства, подтверждающие отсутствие в составе размещенной на официальном сайте Конкурсной документации документов и сведений, отсутствие которых не позволяет участникам закупки рассчитать предполагаемые объемы выполняемых работ.
Таким образом, довод Заявителя о размещении Конкурсной документации не в полном объеме не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены необоснованные требования к участникам Конкурса, ведущие к ограничению количества участников закупки. А именно пунктом 14.1.5.1 раздела 5 "Информационная карта" Конкурсной документации установлено требование о наличии у участников закупки автомобиля самосвала (для работы в карьере) грузоподъемностью до 20 тонн. По мнению Заявителя, указанное требование не позволяет участникам закупки использовать машины большей грузоподъемностью, что ведет к ограничению числа участников закупки.
Представители Заказчика, Организатора закупки на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что требование об использовании для работы в карьере автомобиля самосвала грузоподъемностью до 20 тонн обусловлено наличием техногенных и опасных грунтов, пойменных и опасных грунтов, что подтверждается данными из проектной документации KUR-PS0601-BAA0001 раздел 6 ПОС, а также обусловлено установленными на прилегающих дорогах дорожными знаками, ограничивающими движение транспортных средств грузоподъемностью более 20 тонн.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства, подтверждающие, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены необоснованные требования к участникам Конкурса, ведущие к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком в Конкурсной документации требований, ведущих к ограничению количества участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ОВСК" от 25.04.2014 N 44 (вх. от 25.04.2014
N 39128-ЭП/14) на действия организатора закупки ОАО "Атомкомплект", заказчика ОАО "Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков N 1, N 2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Котлован. 1 этап.2 этап" (извещение N 31401060454) обоснованной в части не указания требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых для проведения работ.
2. Признать в действиях ОАО "Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков N 1, N 2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Котлован. 1 этап.2 этап" (извещение N 31401060454) нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что организатором закупки ОАО "Атомкомплект", заказчиком ОАО "Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" выявленное нарушение устранено, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2014 г. N 223Ф3-54/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.5.2016